• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • Коллекционер
    Опубликовано: 2006-06-13 10:52:00

    На прошлой неделе группа Mittal Steel получила разрешения на поглощение Arcelor от антимонопольных органов Канады, Люксембурга и Европейского союза. Между тем, это отнюдь не означает, что Лакшми Миттал воспользуется соответствующим правом, ведь окончательное решение будет напрямую зависеть от акционеров европейской корпорации.

    Ранее большинство специалистов однозначно считали шансы Mittal Steel на успех близкими к нулю, однако в последнее время ситуация осложнилась. Многие акционеры Arcelor хотели бы получить от руководства компании ответ на вопрос о мотивах уже объявленного слияния с российской “Северсталью”, других не совсем устраивает план обратного выкупа акций на сумму 7 млрд. евро, так как это может пошатнуть финансовое благополучие компании. Оба этих вопроса, занимающих ключевые места в защитной стратегии Arcelor, будут обсуждаться на внеочередных собраниях, запланированных соответственно на 28 и 21 июня. Тогда-то и станет ясно, насколько велика поддержка, на которую может рассчитывать руководство Arcelor, на прошлой неделе таки вступившее в переговоры с представителями Mittal Steel на предмет обсуждения условий объединения. Конечно, это еще не значит, что Arcelor готова сдаться на милость победителя, но такой вариант все же не исключается.

    Между тем, российский антимонопольный комитет заявил, что не будет чинить препон слияния Arcelor и “Северстали” и готов дать свое разрешение на сделку. Однако не ясно, понадобится ли это разрешение в действительности.

    Подъем мировых цен на сталь способствует увеличению числа новых крупных проектов в мировой металлургической отрасли, впрочем, большинство их в последнее время приходится не на ведущие страны. Зато, например, быстрыми темпами развивается сталелитейная промышленность нефтеэкспортирующих стран Персидского залива. Очередной проект в регионе презентовала компания Al Gaith Group из ОАЭ, которая собирается строить в Омане комбинат мощностью 1,5 млн. тонн в год. Новое предприятие будет получать горячебрикетированное железо из индийской или южноафриканской руды и выплавлять из него заготовки, которые будут поставляться прокатным компаниям в соседним странам.

    Похожий проект собирается реализовать во Вьетнаме консорциум из трех тайванских и одной австралийской компании. Концессионеры планируют начать разработку местного месторождения железной руды в центральной части страны и производить из этого сырья 2,4 млн. тонн стали и 1,7 млн. тонн чугуна в год.

    Тем временем, правительство Вьетнама решило ввести с 1 июля ограничения на импорт металлолома под предлогом того, что его запасы на портовых складах оказывают негативное воздействие на окружающую среду. На самом деле, как считают местные специалисты, запреты вызваны тем, что местные металлургические компании, использовавшие лом для выплавки стали, не могут самостоятельно приобретать сырье за границей из-за отсутствия иностранной валюты и из-за этого страдают из-за неритмичности поставок. Теперь, очевидно, вместо лома Вьетнам станет импортировать больше заготовок, причем, увеличение закупок может составить несколько сотен тысяч тонн в год.

    Зачем ждать так долго?
    Ведущие металлургические компании мира подтверждают свое стремление к подъему цен в начале третьего квартала, но это отнюдь не мешает им увеличивать стоимость своей продукции и по текущим поставкам. В первую очередь, это касается производителей листовой стали. По мнению экспертов компании World Steel Dynamic, в третьем квартале среднемировые цены на горячекатаные рулоны могут превзойти максимальные показатели 2004 года и достичь 650-675 долларов за тонну, и только осенью они подешевеют примерно на 100 долларов за тонну.

    Тем временем, стоимость горячекатаных рулонов приблизилась к отметке 600 долларов за тонну FOB. Именно по таким ценам эта продукция уже отправляется на экспорт в США и страны Западной Европы. Как сообщают европейские компании, российские и турецкие трейдеры котируют ее по 500-530 евро за тонну C&F, что примерно соответствует внутренним ценам ex-works. Правда, по словам наблюдателей, на европейском рынке присутствует в ограниченных количествах и менее дорогой горячий прокат из Северной Африки, Ирана и Юго-Восточной Азии, который может продаваться по 420-490 евро за тонну ex-works.

    Спрос на листовую сталь в Европе по-прежнему высок, большинство местных компаний имеют заказы до конца лета. Особенно велик дефицит толстолистовой стали для судостроения и оцинковки. Как отмечают аналитики, в июле стоимость обеих видов продукции должна превысить 700 евро за тонну.

    Вместе с прокатом дорожают и полуфабрикаты. Бразильские компании уже продают слябы в США по 550 долларов за тонну FOB, а то и дороже. Повысилась стоимость и заготовок. Экспортеры из стран СНГ предлагают их не дешевле 400-410 долларов за тонну FOB, а для потребителей из западных стран цены могут превышать 430 долларов за тонну FOB.

    Не так быстро и резко, но все же растет в цене и длинномерный прокат. Самая дешевая продукция украинских и китайских предприятий уже распродана, новые же партии предлагаются не дешевле 450 долларов за тонну FOB как в странах СНГ, так и в Восточной Азии.

    Мелкая месть по-крупному
    Переговоры о ценах на железную руду при поставках морем в Китай продолжались всю прошлую неделю, однако никаких результатов, насколько известно, пока нет. Информационные агентства уже дважды поднимали ложную тревогу, заявляя, что китайская корпорация Baosteel, представляющая интересы всей национальной отрасли, согласилась на то же 19%-ное повышение цен, что и все остальные импортеры железной руды, но оба раза китайская сторона опровергала эту информацию.

    Тем не менее, специалисты не сомневаются, что Baosteel так и не сумеет настоять на смягчении условий для национальной металлургической промышленности, и ожидают завершения переговоров со дня на день (по неофициальным данным, они уже завершились, и китайцы просто ищут способ сообщить об этом без потери лица). Между тем, стоимость индийского 63,5%-ного концентрата при поставке в Китай поднялась до 70-71 долларов за тонну CFR, прибавив около 10% за последний месяц и выбив из рук китайских компаний последний аргумент в пользу более “щадящего” роста цен. Ранее аналитики “побили” предпоследний козырь китайцев, сообщив, что, по их прикидкам, импорт железной руды в КНР составит в этом году не менее 330 млн. тонн, а вовсе не 300 млн. тонн, как ранее обещала китайская сторона.

    Так или иначе, но китайские компании уже готовятся к “будущим боям”. Местная ассоциация железорудных ГОКов выступила с заявлением, что добыча сырья в стране достигнет в текущем году 600 млн. тонн, прибавив более трети по сравнению с прошлогодними 420 млн. тонн. Как ожидается, это снизит потребность в импорте. Кроме того, китайская металлургическая ассоциация CISA призвала правительство ужесточить контроль над рынком железной руды и ввести новые ограничения на ее импорт, чтобы избежать в будущем ажиотажа и избыточных закупок.

    Судя по всему, не удержались китайские компании и от мелкой мести. Группа Baosteel презентовала на прошлой неделе проект строительства в Бразилии крупного комбината по выплавке слябов из местной руды. Интересно, что в качестве бразильского участника названа компания CSN, хотя ранее сообщалось, что такой завод Baosteel будет строить совместно с CVRD , лидером бразильской и мировой железорудной отрасли. В этом году CVRD наиболее жестко отстаивала позиции экспортеров руды на переговоров и последовательно выступала за максимальное повышение цен. Похоже, потеря контракта с Baosteel стала для нее своеобразной расплатой.

    На рынке металлолома снова начался медленный, но верный рост цен. Материал 3А из стран СНГ вновь вышел на уровень 275-280 долларов за тонну C&F при поставках в Турцию, а в Восточной Азии повышение котировок американскими и японскими экспортерами привело к подъему стоимости лома HMS №1 от прежних 255-270 до 270-280 долларов за тонну C&F.

    Инф. ukrrudprom

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.