• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Новый Шелковый путь. Китай запускает глобальный инфраструктурный проект
    2015-04-30 14:15:03

    Зачем Китай хочет построить торговую дорогу в Европу стоимостью более $ 40 млрд.

    Великий шёлковый путь был одним из самых древних глобальных торговых путей в Евразии. Он начинался на имперской дороге в старой столице страны, Сиане, как и все торговые пути в Европу. Потом эта дорога шла через северо-запад Китая и продолжалась в Центральной Азии. По сути это был инструмент мирного расширения Китаем своего экономического и культурного влияния на другие страны, пишет Джон Вонг, профессор Восточно-Азиатского института в колонке, опубликованной в №16 журнала Корреспондент от 24 апреля 2015 года.

    Теперь лидер Китая Си Цзиньпин принял решение реанимировать этот проект. На основе старой концепции будет создан пояс экономического развития Великого шёлкового пути. В Пекине хотят, чтобы это также стало серьёзным фактором продвижения растущей экономической мощи страны сразу в нескольких регионах.
    Начало этому было положено на саммите АТЭС в Пекине в прошлом году. Там Си Цзиньпин озвучил идею стоимостью $ 40 млрд в качестве бюджета фонда Шёлкового пути. Это большие деньги. Но Китай является одним из немногих государств в мире, которые могут себе это позволить, так как аккумулировали очень много финансовых активов. Но правительства большинства стран обременены долгами и хроническими бюджетными дефицитами.

    Кроме того, Китай также имеет ресурсы, оборудование и технологии, чтобы создать столь глобальную инфраструктуру. У нашей страны есть и инженерные навыки для того, чтобы помочь соседям в этом.  Что неудивительно – Китай строит собственную инфраструктуру в течение последних 20 лет. И эти проекты во многом стали основой его экономического роста. Теперь проект Шёлкового пути из Азии в Европу может дать новый толчок.

    Многие западные СМИ утверждают, что наша страна хочет таким образом решить свои экономические проблемы, так как промышленное производство у нас постепенно сокращается. Я думаю, это лишь часть ответа.

    Прежде всего, сами проблемы китайцев значительно преувеличивают на Западе. Экономический рост Пекина замедлился, так как последние 30 лет его динамика измерялась двузначными цифрами. И только на этом фоне ситуация с замедлением может казаться опасной. На самом деле экономический рост в 2014 году составил 7,4% — по сравнению с 7,5% в 2013-м. Это довольно высокие показатели в глобальном разрезе. Действительно, многие страны Европы не смогли показать и 3% прироста ВВП за тот же период.

    Конечно, в стране есть и проблемы. Но они не могут решиться только благодаря одному, пусть и очень крупному проекту строительства дорог и мостов. В этом нам могут помочь только структурные реформы и изменение баланса экономики на внутреннее потребление. Это даже более важно, но не исключает того, что Шёлковый путь даст новый толчок и регионам на западе страны, которые развиваются не так динамично, как приморские территории.

    Само строительство потребует много времени, как и любой проект таких масштабов. И тут многое упирается не только в деньги, но и в согласие конкретной страны. Сейчас Китай уже инвестирует деньги в строительство нескольких важных дорог и плотин в Юго-Восточной Азии. Но главных направлений нового пути два – через Среднюю Азию и Россию на Европу и через Индию, Пакистан и Ближний Восток на Румынию.

    В первом проекте могут принять участие Россия и Украина. Им сейчас очень нужны инвестиции в современную инфраструктуру, и поэтому это так важно, особенно постройка высокоскоростной железной дороги. Но пока непонятно, захотят ли эти страны участвовать в проекте по политическим мотивам.

    И главное, проект Шёлкового пути должен стать козырем, благодаря которому Китай улучшит свой имидж за рубежом. Это станет одним из важнейших аспектов экономической дипломатии нашей страны.

    Сейчас у нас не так много возможностей для того, чтобы проводить политику так называемой мягкой силы и получать дивиденды от демократического имиджа. Это факт, что страной управляет компартия и есть нарекания на нарушения прав человека. Но могу сказать, что демократия хороша для социальной справедливости, но оказывается не такой эффективной, когда речь идёт об экономическом развитии Восточной Азии.

    В нашем регионе вначале идёт индустриализация под контролем одного человека или партии, а потом уже наступает очередь демократических реформ. Поэтому сейчас Шёлковый путь покажет всему миру, что Китай не только деспотичная партия, но и экономическая сила, способная направлять развитие региона в нужное ей русло.
     
    Инф. korrespondent.net

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.