• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Ближневосточные авиаперевозчики борются за небо США
    2015-05-19 13:00:50

    Противостояние авиакомпаний США и Ближнего Востока достигло пика. После того как ближневосточные авиаперевозчики начали вытеснять американцев с маршрутов, последние потребовали от властей США пересмотреть соглашения об "открытом небе". Теперь авиакомпании стран Персидского залива выдвинули свои обвинения. Конфликт вышел на новый уровень, но радикальных изменений на законодательном уровне ждать не стоит, уверены эксперты.

    Борьба между крупнейшими авиаперевозчиками США и Персидского залива вышла на новую стадию. В ответ на обвинения "большой американской тройки" в нечестной конкурентной борьбе за пассажиров ближневосточные авиаперевозчики заявили, что американские компании тоже пользовались существенной государственной поддержкой — на сумму около $70 млрд, говорится в исследовании консалтинговой компании Risk Advisory Group, которое было сделано по запросу Etihad Airways.

    Противостояние авиаперевозчиков началось в начале года. Три американские авиакомпании (так называемая большая тройка), American Airlines, United Continental и Delta Air Lines, обратились к властям США с требованием пересмотреть условия сотрудничества с ОАЭ и Катаром в рамках договоров об "открытом небе", которые были заключены в 1999 и 2001 годах соответственно.

    Принцип "открытого неба" подразумевал возможность осуществлять пассажирские авиаперевозки между подписавшими договор странами с любой частотностью и в любые аэропорты. С тех пор авиакомпании Emirates, Etihad, Qatar Airways значительно нарастили объем перевозок, в частности в США.

    За 2008–2014 годы на маршрутах между американскими городами и аэропортами Дубаи, Дохи и Абу-Даби прибавилось около 11 тыс. пассажирских мест. Согласно исследованию консалтинговой компании Compass Lexecon, увеличение произошло в основном за счет появления рейсов авиаперевозчиков Ближнего Востока, при этом американские компании нарастили пропускную способность за этот период всего на 5%.

    Большая "американская тройка" обвинила конкурентов в том, что те переманили пассажиров, предлагая более низкие цены, а это, в свою очередь, стало следствием огромной государственной поддержки (с 2004 года получили около $42,3 млрд госсубсидий), налоговых послаблений и льгот на пользование инфраструктурой.

    Американские авиаперевозчики потеряли до 24% пассажиров на маршрутах, где появились конкуренты. При этом общий пассажиропоток между государствами увеличился незначительно. В связи с этим американские компании требуют отменить или пересмотреть договор об "открытом небе". Он дает дополнительное преимущество ближневосточным авиаперевозчикам, и без того субсидируемым своими государствами, заявляют представители "тройки".

    Противостояние двух лагерей обострилось в конце февраля, когда глава американской Delta Ричард Андерсон в эфире CNN заявил, что американская авиаиндустрия сильно пострадала от теракта 11 сентября 2001 года, который был осуществлен террористами с Аравийского полуострова. Позднее руководство компании принесло извинения за такие резкие высказывания, но глава Emirates Тим Кларк отказался их принимать, а исполнительный директор Qatar Акбар Аль-Бакер обвинил Андерсона в "неэффективном управлении" авиакомпанией.

    Тем временем ближневосточные авиакомпании уверены — их американские конкуренты сами использовали механизмы господдержки и получали финансовую помощь, следует из отчета.

    С 2000 года "большая американская тройка" сохранила по меньшей мере $35,46 млрд по программе списания долгов в рамках реструктуризации, которую проводили по процедуре о банкротстве, говорится в исследовании. Также компаниям была выделена дополнительная финансовая помощь в размере $29,4 млрд корпорацией гарантий пенсионных выплат правительства США (Pension Benefit Guaranty Corporation).

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.