Ремонт дороги Львов — Ивано-Франковск должен быть завершен до начала октября.
Кабинет министров направит 500 млн грн на ремонт дороги H-09 Львов — Ивано-Франковск, которая пролегает через населенные пункты Бибрка, Рогатин, Бурштин, Галич, сообщил экс-кандидат в народные депутаты, известный активист в Ивано-Франковске Ольга Галабала. О том, принято ли соответствующее распоряжение и когда это произошло, или это только намерение правительства, она не уточнила. Официального подтверждения этой информации пока что нет.
Как написала Галабала, планируется, что работы в пределах Ивано-Франковской области профинансирует частично местная власть за счет акцизного сбора (около 100 млн грн), кроме того, еще некоторый объем средств возможно поступит из Фонда регионального развития на 2015 год (общая сумма фонда — 140 млн грн). Однако неизвестно, какие решения по этим источникам финансирования приняты.
"700 миллионов гривень на дороги областей Карпатского еврорегиона (Львовская, Ивано-Франковская, Черновицкая, Закарпатская) были выделены еще 2 марта 2015 года (приняты изменения в госбюджет). Но только сейчас, в середине мая, принято решение, как эти средства распределить", — написала Галабала.
Все работы должны быть завершены до начала октября, так как ремонт можно проводить с температурой не ниже 5 градусов тепла, добавила она.
Галабала заявляет, что лучше проводить текущий средний ремонт, так как это позволит быстрее начать осваивать средства. В случае же с капитальным ремонтом придется ждать еще изготовления проектно-сметной документации (до одного месяца), плюс еще 45 дней потребуется на государственную экспертизу, и еще месяц займет проведение тендера.
Отметим, что финансирование ремонтных работ за счет акцизного сбора, о чем упомянула Галабала, прямо предусмотрено законом. С 1 января 2015 года в Украине введен 5-процентный налог на продажу топлива на АЗС для финансирования ремонта и эксплуатации местных дорог. Эти средства переданы местным властям. Однако, как ранее заявлял советник министра инфраструктуры Роман Хмиль, который должен скоро возглавить департамент стратегического развития дорог и автотранспорта министерства, местные власти начали тратить поступающие деньги на другие цели, не связанные с дорогами. "Население должно знать, что финансирование местных дорог есть и они могут требовать у местной власти проведения ремонта. Сейчас отговорки мэра или сельского председателя о том, что деньги на ремонт дорог нужно требовать в Киеве, уже неактуальны. Просто люди об этом не знают", — говорил Хмиль.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua