Юристы Baker & McKenzie проанализировали украинское законодательство с целью определения системы органов, осуществляющих госрегулирование гражданской авиации, центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование госполитики в сфере транспорта, уполномоченного органа по гражданской авиации, полномочий по выдаче, аннулированию, ограничению права на эксплуатацию воздушных линий.
По заключению специалистов юридической фирмы Baker & McKenzie, полномочия принимать авиационные правила, регулирующие порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, принадлежат Госавиаслужбе. Дать экспертную оценку украинского законодательства попросил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, передает пресс-служба Мининфраструктуры.
"Важно с самого начала заметить, что проведенный анализ не преследует цель дать оценку, насколько действующее законодательство Украины соответствует международной практике, требованиям ЕС, и нужно ли его менять и как. На наше рассмотрение был поставлен четкий вопрос интерпретации действующего законодательства, а именно: "Какой из центральных органов исполнительной власти — Мининфраструктуры или Госавиаслужба — имеет полномочия устанавливать порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, и распорядительным документом какого из этих органов должны утверждаться авиационные правила Украины, регулирующие порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий". В ответ на эти четкие вопросы мы считаем, что полномочия принимать авиационные правила, регулирующие порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, сейчас принадлежат Госавиаслужбе", — указано в экспертном документе, размещенном на сайте юридической фирмы, отмечает пресс-служба Мининфраструктуры.
Юристы Baker & McKenzie проанализировали украинское законодательство с целью определения системы органов, осуществляющих госрегулирование гражданской авиации, центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование госполитики в сфере транспорта, уполномоченного органа по гражданской авиации, полномочий по выдаче, аннулированию, ограничению права на эксплуатацию воздушных линий.
В документе представлено подробное объяснение, какой орган вправе принимать авиационные правила и, в частности, правила, регулирующие порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий.
Ранее Пивоварский заявлял, что заключение международной юридической фирмы с опытом в сфере авиации станет "соломоновым решением", которое поставит точку в несогласованной ситуации. "И Министерство инфраструктуры Украины, и Госавиаслужба его примут", — говорил министр.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua