В правительстве РФ считают, что нужна интеграция со странами, имеющими опыт в этой сфере.
Проблема импортозамещения оборудования для работы на шельфе возникла в прошлом году, когда США и ЕС запретили поставки технологий в Россию для работы на арктическом шельфе и на глубине свыше 150 м, пишет издание Ведомости.
Как заявил вчера российский вице-премьер Александр Хлопонин, Россия опоздала с импортозамещением оборудования для работы на шельфе, нужна интеграция со странами, имеющими опыт в этой сфере. По его словам, стран с таким опытом, не вводивших санкций против РФ, много.
План импортозамещения в нефтегазовой отрасли Минпромторг РФ подготовил в начале года (приказ подписан 31 марта), но результатов, о которых можно реально рассказать, пока нет, признает профильный чиновник одного из министерств. Быстрых результатов в импортозамещении оборудования для шельфа ждать и не стоит - по данным Минэнерго, локализация этих технологий находится в самом конце цепочки приоритетов. Минпромторг планирует снизить долю оборудования для шельфовых проектов до 60-70% к 2020 году.
Главный драйвер импортозамещения оборудования для шельфа сейчас Звезда, которой владеют Роснефть и Газпромбанк, напоминает директор Small Letters Виталий Крюков. На верфи будут строиться суда обеспечения, буровые суда и платформы, арктические танкеры и т. д.
Локализовать отдельное оборудование для российских судов для работы на шельфе готовы даже западные компании, например General Electric (GE), вопрос только в твердых заказах, рассказывает сотрудник крупной судостроительной компании. Представитель GE отказался от комментариев.
Стратегическими партнерами по локализации партнер RusEnergy Михаил Крутихин называет Южную Корею, которая строит буровые суда и платформы, а также Китай. Но о договоренностях с Южной Кореей пока не объявлялось, а у Китая технологии похуже, на уровне 1970-х гг., однако выбора у России сейчас нет, считает Крутихин, но даже страны, которые не ввели санкции, боятся ссориться с США.
e-finance.com.ua