• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • Какие новые полномочия может получить НКРЭКУ и как это повлияет на рынок — мнение эксперта
    Опубликовано: 2015-10-02 11:00:23

    В новом законопроекте "О рынке электроэнергии", подготовленном Минэнергоугля, НКРЭКУ получает право утверждать Правила Оптового рынка, правда, по согласованию с АМКУ. Изменение существующего порядка утверждения Правил рынка несет серьезные риски, считает Александр Рогозин, вице-президент Всеукраинской общественной организации "Энергетическая Ассоциация Украины".

    Законопроект о рынке электроэнергии в Украине, подготовленный Минэнергоугля, наделяет Национальную комиссию, осуществляющую госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) полномочиями, которые несут серьезные риски для участников энергорынка, считает Александр Рогозин, вице-президент Всеукраинской общественной организации "Энергетическая Ассоциация Украины".

    "В новом законопроекте "О рынке электроэнергии", подготовленном Минэнергоугля, обращает на себя внимание положение, дающее право НКРЭКУ утверждать Правила Оптового рынка, правда, по согласованию с АМКУ. Изменение существующего порядка утверждения Правил рынка несет серьезные риски, потому что неизвестно, как воспользуется Комиссия своим новым правом", — выразил опасение эксперт.

    Он отметил, что решения могут приниматься регулятором без консультаций с участниками рынка, без всесторонней проработки и анализа последствий.

    "Изменил правила на свое усмотрение — и играйте по ним. Фактически это переход к ручному управлению. В связи с этим опасения членов рынка имеют основания, учитывая, что Правила рынка определяют порядок формирования их цен и платежей, т.е. фактически их финансовое состояние", — сказал Рогозин.

    По его информации, право НКРЭКУ утверждать правила оптового рынка электроэнергии отсутствовало в первоначальной редакции, которая обсуждалась с участниками рынка, экспертами и общественностью.

    Эксперт напомнил, что существующий закон "Об электроэнергетике" предусматривает наличие договора между членами Оптового рынка электроэнергии. Приложением к этому договору являются в том числе и Правила рынка. Текст договора и изменения к нему принимаются общим собранием членов рынка, приложения, в том числе Правила рынка — советом Оптового рынка электроэнергии. Все эти документы подлежат согласованию с Минэнергоугля и АМКУ, а затем утверждаются НКРЭКУ.

    "Это сложный механизм, обусловленный специфическим характером рынка — самоуправляемым пулом генерации и поставщиков, которые должны находить взаимоприемлемые решения. Были случаи, когда отдельные принятые советом рынка изменения в Правила рынка Комиссией не принимались, но такого, чтобы она принимала решения, не поддержанные членами рынка — не было", — отметил эксперт.

    По его мнению, согласование основных документов нового рынка Антимонопольным комитетом — принципиальный вопрос.

    "Разработчики законопроекта сделали шаг навстречу мнению участников рынка — последняя редакция предполагает, что по всем основным документам рынка Комиссией должно быть получено заключение АМКУ. Вопрос, впрочем, еще подлежит обсуждению", — заметил вице-президент "Энергетической Ассоциации Украины".

    У эксперта также вызывают серьезные опасения предусмотренные законопроектом особые полномочия Комиссии при наступлении так называемой "чрезвычайной ситуации на рынке".

    "Сам термин в законопроекте определен нечетко, критерии наступления такой ситуации будут определяться документом, который утверждается самой Комиссией. Перечень мер, которые Комиссия может принимать — не исчерпывающий, срок их применения — произвольный. Кроме того, соответствующие решения Комиссии не являются регуляторными актами, то есть не подлежат обязательной процедуре обсуждения. Это опасные полномочия, применение которых может оказать сильное влияние на конкуренцию, состояние отдельных участников рынка и т.д.", — считает Рогозин.

    Инф. delo.ua

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    Новости рубрики:


    ФОП, яка має право власності на земельну ділянку, подає до контролюючого органу за місцем знаходження земельної ділянки декларацію з плати за землю



    Чи необхідно облаштовувати витратоміри-лічильники на кожному місці відпуску пального наливом з транспортного засобу?



    Які платники звільняються від сплати єдиного внеску за себе?



    За який період контролюючі органи можуть проводити документальні перевірки суб’єктів господарюння?



    Про визначення ставки ПДВ, якою оподатковуються послуги, що надаються готелями і подібними засобами тимчасового розміщування



    До уваги платників єдиного внеску



    Закон № 1525: як змінюється обов’язок для суб’єктів господарювання щодо сплати податку на доходи нерезидента при здійсненні виплат нерезидентам за виробництво та/або розповсюдження реклами?



    Закон № 1914: нові правила відображення від’ємного значення об’єкта оподаткування минулих податкових (звітних) років



    Як декларанту розрахувати базу для нарахування збору з одноразового (спеціального) добровільного декларування щодо валютних цінностей?



    ДПС розробила відеоролик «Фіскальний чек – гарантія захисту прав споживача»




    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.