Железнодорожные компании предлагают американским нефтетрейдерам хранить нефть в цистернах, пишет The Wall Street Journal.
Такой необычный способ хранения топлива имеет довольно большой потенциал, полагают эксперты. Излишек нефти на рынке и нехватка свободных терминалов для хранения топлива создают спрос на новые резервуары, а большое число простаивающих цистерн обеспечивает предложение.
По оценкам аналитиков, сейчас в США простаивают около 20 тыс. железнодорожных цистерн, около трети от общего числа, поскольку в условиях низких цен на нефть перевозка топлива по железной дороге стала нерентабельной.
В среднем в цистерну помещается 500-700 баррелей нефти, а стоимость хранения одного барреля составляет порядка 50 центов в месяц – это примерно в два раза дороже, чем хранить топливо в подземных пещерах, но вдвое дешевле аренды нефтетанкеров и плавучих терминалов.
Нефть марки WTI с поставкой в апреле торгуется около $32,75 за баррель, тогда как контракт с поставкой в марте следующего года стоит почти на $8 дороже. Таким образом, трейдеры могут получить прибыль, купив нефть в апреле и продав ее через год, даже с учетом затрат на ее хранение.
Однако существует ряд сложностей, ввиду которых многие владельцы цистерн не спешат сдавать их в аренду в качестве нефтехранилищ. Главным образом это касается очень жестких требований к безопасности при перевозке опасных веществ, к которым относится и топливо, и существенной ответственности за возможные утечки, столкновения вагонов и иные случаи.
“Мне такая ответственность ни к чему, – говорит глава железнодорожного оператора Farmrail Systems Джуди Петри. – Мы стараемся не держать загруженные вагоны”.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua