Не дожидаясь прихода на российский рынок крупнейших мировых сетей - "Wal-Mart", "Carrefour" и "Tesco" - красноярская розничная сеть "Алпи" решила конкурировать с ними на чужом поле - в Китае. В частности, ритейлер намерен до 2008 года открыть в Поднебесной 10 гипермаркетов. Участники рынка называют проект неординарным и сомневаются в его успехе.
Как передает российское издание "Бизнес", вице-президент владеющего "Алпи" холдинга "Сибирская губерния" Андрей Граванов рассказал, что сейчас идет процесс подписания документов с владельцами пекинского торгового центра, в котором сеть арендует помещение под свой первый магазин.
Следующий гипермаркет предположительно будет открыт в городе Гуанчжоу. По словам А.Граванова, площадь китайских "Алпи" будет варьироваться от 10 до 20 тыс. кв. м. В Китае "Алпи" планирует продавать как местные, так и привезенные из России товары, в том числе и под собственными торговыми марками. До 2008 года компания планирует открыть в Китае 10 гипермаркетов.
А.Граванов отмечает, что и арендные ставки в торговых центрах, и общие затраты на открытие одной точки в Китае примерно совпадают с российскими: только на аренду помещений за год будет потрачено $8-10 млн. "Китай - огромный рынок, но магазинов нашего формата мы там практически не обнаружили. Уверены, что сможем там работать",- считает он.
Напомним, "Алпи" не первая российская компания, которая планирует развиваться в Китае. "Балтика" продает в Китае о под брэндом "Болодихай пицзю" ("Балтийское море"). "Конечно, продажи в Китае не составляют существенной части оборота, но мы считаем, что это рынок, который нельзя оставлять без внимания",- рассказывает директор по экспорту "Балтики" Дмитрий Кистев. Успешно в Китае дела идут не у всех: например, производитель компьютерных "Бука", открывший в конце 2004 года местный офис, в марте этого года решил уйти с рынка.
Китай уже больше 10 лет остается одним из самых привлекательных рынков для ритейлеров. По прогнозам аналитиков, в этом году объем китайского рынка розничной торговли должен приблизиться к цифре в $1 трлн. - почти в четыре раза больше, чем в России. Впрочем, и уровень проникновения западных ритейлеров там выше, чем в России. "В конце 2005 года в Китае было представлено более 40 иностранных ритейлеров, причем уровень проникновения сетевой розницы особенно высок в наиболее привлекательных городах", - говорится в исследовании "Global Retail Development Index" компании AT "Kearney". Так, "Сarrefour" открыл в Китае уже 78 магазинов, "Wal-Mart" - 58, "Tesco" - 39.
Конкуренты "Алпи" впечатлены проектом сибирского ритейлера. "В Китае дешевая рабочая сила, но "Алпи" придется потратиться на маркетинг, организацию закупок, логистику", - рассуждает пресс-секретарь "Седьмого континента" Алексей Чураков. С ним соглашается топ-менеджер одной из сетей гипермаркетов: "Чтобы что-то сделать в Китае, им придется, по сути, создать новую компанию, которая не сможет воспользоваться ни одним из преимуществ российской сети".
Впрочем, представитель "Балтики" уверяет, что конкуренция на китайском розничном рынке только начинается. Руководитель пресс-службы "Wal-Mart" Бет Кэк считает, что быстрый рост доходов населения дает шансы новым окам на китайском рынке: "Пока там есть место для всех, в том числе и локальных по мировым меркам розничных сетей". А.Чураков из "Седьмого континента" не исключает, что "Алпи" сможет в обозримом будущем перепродать свою китайскую сеть: "Туда постоянно приходят новые оки, и кому-нибудь из них может понадобиться небольшая сеть в качестве стартовой площадки".
Инф. e-finance.com.ua
Российский ритейлер выходит на китайский рынок
2006-06-22 16:00:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Ukrainischer Mais: China importiert weiter
Податкові новини (ДПС у Дніпропетровській області) 19.04.2024 Ministerstwo Finansów pozyskało ponad 8 miliardów dolarów z MFW od początku wojny L'Ukraine a reçu des partenaires allemands des équipements énergétiques d'une valeur de près d'un million d'euros Deutsche Wirtschaft zeigt Anzeichen von Wachstum im ersten Quartal Ukrainians are increasingly choosing dairy products in supermarkets Укрзалізниця рекордно наростила контейнерні перевезення у І кварталі Украина и Польша планируют ускорить оформление пассажиров и грузов на границе Wzrost rynku CMTPL o 5% w pierwszym kwartale 2024 r.: co pokazują dane? Les agriculteurs ont reçu 36 milliards d'UAH pour leur développement : des chiffres records pour les prêts au premier trimestre |