Не дожидаясь прихода на российский рынок крупнейших мировых сетей - "Wal-Mart", "Carrefour" и "Tesco" - красноярская розничная сеть "Алпи" решила конкурировать с ними на чужом поле - в Китае. В частности, ритейлер намерен до 2008 года открыть в Поднебесной 10 гипермаркетов. Участники рынка называют проект неординарным и сомневаются в его успехе.
Как передает российское издание "Бизнес", вице-президент владеющего "Алпи" холдинга "Сибирская губерния" Андрей Граванов рассказал, что сейчас идет процесс подписания документов с владельцами пекинского торгового центра, в котором сеть арендует помещение под свой первый магазин.
Следующий гипермаркет предположительно будет открыт в городе Гуанчжоу. По словам А.Граванова, площадь китайских "Алпи" будет варьироваться от 10 до 20 тыс. кв. м. В Китае "Алпи" планирует продавать как местные, так и привезенные из России товары, в том числе и под собственными торговыми марками. До 2008 года компания планирует открыть в Китае 10 гипермаркетов.
А.Граванов отмечает, что и арендные ставки в торговых центрах, и общие затраты на открытие одной точки в Китае примерно совпадают с российскими: только на аренду помещений за год будет потрачено $8-10 млн. "Китай - огромный рынок, но магазинов нашего формата мы там практически не обнаружили. Уверены, что сможем там работать",- считает он.
Напомним, "Алпи" не первая российская компания, которая планирует развиваться в Китае. "Балтика" продает в Китае о под брэндом "Болодихай пицзю" ("Балтийское море"). "Конечно, продажи в Китае не составляют существенной части оборота, но мы считаем, что это рынок, который нельзя оставлять без внимания",- рассказывает директор по экспорту "Балтики" Дмитрий Кистев. Успешно в Китае дела идут не у всех: например, производитель компьютерных "Бука", открывший в конце 2004 года местный офис, в марте этого года решил уйти с рынка.
Китай уже больше 10 лет остается одним из самых привлекательных рынков для ритейлеров. По прогнозам аналитиков, в этом году объем китайского рынка розничной торговли должен приблизиться к цифре в $1 трлн. - почти в четыре раза больше, чем в России. Впрочем, и уровень проникновения западных ритейлеров там выше, чем в России. "В конце 2005 года в Китае было представлено более 40 иностранных ритейлеров, причем уровень проникновения сетевой розницы особенно высок в наиболее привлекательных городах", - говорится в исследовании "Global Retail Development Index" компании AT "Kearney". Так, "Сarrefour" открыл в Китае уже 78 магазинов, "Wal-Mart" - 58, "Tesco" - 39.
Конкуренты "Алпи" впечатлены проектом сибирского ритейлера. "В Китае дешевая рабочая сила, но "Алпи" придется потратиться на маркетинг, организацию закупок, логистику", - рассуждает пресс-секретарь "Седьмого континента" Алексей Чураков. С ним соглашается топ-менеджер одной из сетей гипермаркетов: "Чтобы что-то сделать в Китае, им придется, по сути, создать новую компанию, которая не сможет воспользоваться ни одним из преимуществ российской сети".
Впрочем, представитель "Балтики" уверяет, что конкуренция на китайском розничном рынке только начинается. Руководитель пресс-службы "Wal-Mart" Бет Кэк считает, что быстрый рост доходов населения дает шансы новым окам на китайском рынке: "Пока там есть место для всех, в том числе и локальных по мировым меркам розничных сетей". А.Чураков из "Седьмого континента" не исключает, что "Алпи" сможет в обозримом будущем перепродать свою китайскую сеть: "Туда постоянно приходят новые оки, и кому-нибудь из них может понадобиться небольшая сеть в качестве стартовой площадки".
Инф. e-finance.com.ua
Российский ритейлер выходит на китайский рынок
2006-06-22 16:00:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
У 2024 році товарообіг між Україною та Японією показав позитивну динаміку
Податкові новини (ДПС у Дніпропетровській області) 20.12.2024 Die EU bereitet sich auf einen Winter ohne russisches Gas vor: Strategien und Initiativen Норвегія прогнозує рекордні інвестиції у нафтогазовий сектор на 2025 рік Китай досяг рекорду в добовому видобутку вугілля Croissance du trafic passagers à la frontière ouest : les plus grandes files d'attente dans la région de Lviv Die Karottenpreise in der Ukraine sind um 83 % gestiegen: Hauptgründe und Trends Diesel car sales in Ukraine fell by a third: top models of November ЄБРР надасть Укрзалізниці кредит у розмірі 480 мільйонів євро Rada Najwyższa przyjęła ustawę o ujawnianiu tajemnicy bankowej i o nadzorze nad majątkiem osób zaginionych |