Дерегуляция, прозрачность, либерализация, эффективность и другие светлые термины транспортной стратегии Украины на следующие 15 лет.
Министерство инфраструктуры Украины готовит Национальную транспортную стратегию-2030. Об этом заявил Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян во время брифинга.
Министр сообщил о завершении первой фазы подготовки Транспортной стратегии, которая проводится при технической и финансовой поддержке Евросоюза.
"Совместно с ЕС мы сделали первый шаг в формировании транспортной стратегии — определили приоритеты и общее видение, на основе которых и сформируем стратегию", — сказал Омелян.
Стратегия определит развитие транспортного сектора на следующие 15 лет — до 2030 года. Она будет учитывать положения Соглашения об ассоциации и Стратегии устойчивого развития Украины — 2020, а также — охватит все запланированные реформы, включая административную реформу Мининфраструктуры.
"На основе этих приоритетов будут разрабатываться соответствующие стратегии и меры, необходимые для достижения поставленных целей к 2030 году. Транспортная стратегия Украины будет представлена для публичного обсуждения в течение трех-четырех месяцев", — сказал Омелян.
Пока основные приоритеты транспортной стратегии 2030 выглядят набором позитивных терминов, которые должны принести результат в будущем.
Например, государственное управление транспортом должность стать эффективнее благодаря усовершенствованию этого управления, а также прозрачности отрасли. Министерство также питает надежды, что удастся внедрить принципы корпоративного управления в госсектор. Тогда можно ожидать улучшения показателей их работы.
Дерегуляция и либерализация должны содействовать приходу частных операторов в сектор.
Кроме того, в МИУ надеются провести и реформу государственного управления. После чего госучреждения станут беспристрастными регуляторами.
В проекте стратегии министерство учтет, что регулирует разные транспортные отрасли и обещает предложить подход интеграции транспортных систем для нужд потребителей (и таким образом увеличит прибыль от имеющихся в распоряжении фондов).
МИУ ставит приоритет на качественные и эффективные услуги.
Поэтому, в нелегком деле содержания существующей инфраструктуры, надеется на привлечение новых инвестиций.
А для повышения интереса инвесторов, анонсируют устранение преград для развития логистики и мультимодальных решений в рамках национальных коридоров, интеграцию в Транс-Европейскую транспортную сеть (ТЕС-Т) и улучшение условий транзита.
Стратегия разработает механизм эффективного финансирования транспортных услуг за счет прямых и косвенных налогов, неналоговых поступлений, введения принципа "платит пользователь" и механизма целевого финансирования.
На повестке — привлечение частного капитала, диалог с МФО, приоритезация государственного финансирования.
Безопасность пассажиров и уменьшение угрозы транспорта для жизни людей, особенно в городах.
К 2030 году планируется повысить городскую мобильность, а также региональную интеграцию. В МИУ ожидают, что доступные общественные перевозки и региональное транспортное сообщение стимулируют развитие региональных кластеров и мобильность рабочей силы.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua