Европейский инвестиционный банк профинансирует проект модернизации украинской железной дороги.
Украина и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) подписали Договор о финансировании "Проекта модернизации украинской железной дороги". Об этом сообщает пресс-служба Министерства экономического развития и торговли Украины (МЭРТ).
Как ранее сообщали в ЕИБ, ПАО "Укрзализныця" получит кредит на 150 млн евро на модернизацию около 250 км железной дороги в южных регионах. Деньги должны пойти на электрификацию направления Долинская — Николаев — Колосовка. Общая стоимость проекта — 300 млн евро. Кроме ЕИБ, инвестором выступит Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
Финансовый договор подписали Министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив и вице-президент Европейского инвестиционного банка Вазил Худак во время встречи в Брюсселе.
Україна на @EIB підписали Фінансову угоду, що дозволить залучити 150 млн. євро для модернізації @uz_gov_ua pic.twitter.com/FleJoKCdi2
— Мінекономрозвитку (@mineconomdev) 19 декабря 2016 г.
Стороны подписали Меморандум взаимопонимания между правительством Украины и ЕИБ. Они договорились о ряде совместных проектов в сферах транспорта, энергетики, муниципальной и экологической инфраструктуры, образования и инноваций, а также поддержки развития частного сектора.
Как уточняют в МЭРТе, ЕИБ поддерживает в Украине 11 проектов, в том числе строительство Бескидского туннеля (как части пятого Панъевропейского транспортного коридора).
О том, что ЕИБ утвердил "Укрзализныце" кредит на 150 млн евро, стало известно 23 ноября 2016 года.
Как рассказывал и.о. главы "Укрзализныци" Алксандр Завгородний, участок Долинская — Николаев — Колосовка — ключевой для связи с портами и развития транзита.
"Этот участок можно считать ключевым в системе перевозок грузов в украинские порты. Направлений реализации тут два. Первое — перевод на электротягу сообщения с Николаевским портовым узлом за счет электрификации участка Долинская — Николаев — Херсон. Второе направление — это создание второго электрохода в порты Большой Одессы за счет электрификации ответвления Николаев — Колосовка, далее — на электротяге в порты. Протяженность участка Долинская — Николаев составляет 148 км, Николаев — Колосовка — 105 км. Перевод участков на электротягу увеличит их пропускную способность. Именно модернизация позволяет нам достичь максимального экономического результата", — рассказывал Завгородний.
Кроме электрификации, проект предусматривает строительство второй колеи на участке Долинская — Николаев, а также реконструкцию, электрификацию, строительство и модернизацию приборов СЦБ (сигнализации, связи, блокировки) и связи на всем направлении Долинская — Николаев — Колосовка (Одесская ЖД).
Модернизация этого участка запланирована Программой электрификации железных дорог Украины на 2011-2016 годы. Работы по электрификации участка Долинская — Николаев (148 км) и Николаев — Колосовка (105 км) должны были начать в 2014 году.
Это позволило бы снять часть грузопотока с перегруженного направления Знаменка — Помошная — Колосовка.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua