• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Расцвет компании (РАЕI) или предотвращение старения
    2017-07-28 14:03:06

    Какие признаки отличают организацию на этапе “Расцвет”? Хорошая сфокусированность, понимание своих целей и ориентация на результат.

    Что собой представляет организация, которая находится в состоянии Расцвета? Она прекрасно сфокусирована, осознает свои цели и ориентирована на результат. В наличии разработанный план, система, нормы и инструкции, способствующие эффективности и контроллированости. Руководители понимают риск внешних факторов, но при этом остаются открытыми для новых возможностей. Видение организации основано на долгосрочной стратегии по развитию, которую принимают все руководящие лица. В целом, это равновесие гибкости и самоконтроля.

    Есть ли какие-либо проблемы в этом периоде? Единственная - как остаться на этапе Расцвета и развиваться в нем, несмотря на любые перемены.

    В Раннем или Позднем Рассвете

    В методологии Адизеса проводится разграничение понятий Раннего и Позднего (Закат) периодов Расцвета. Довольно непросто определиться, какой именно период у компании, так как в “Расцвете” происходит постоянная борьба гибкости и контроля, и чаши весов смещаются то в одну, то в другую сторону.

    Понимание Миссии и ценностей

    Компания четко придерживается выбранной миссии. Миссия определяет портрет клиента, какие проблемы потребителей решает организация, какую роль она играет и зачем создана.

    Персонал не ограничивается обычным декларированием миссии. Напротив, всячески стремиться к ее реализации в практической плоскости. Каким образом? С помощью базовых принципов корпоративной культуры (честности, открытости, активности, надежности, ответственности и других).

    Настройка управленческих процессов

    Компания в “Расцвете” может похвастаться официально регламентированным процессом управления. Есть определенный регламент, в соответствии с которым проходят совещания. Четко придерживаются вопросов, принятых на повестке дня. Принятие решений происходит открыто.

    Параллельно с этим, ситуация в компании находится под постоянным контролем руководителя, способного в любой момент табуировать принятую программу действий.

    Контроль креативности

    Предпринимательский стиль управления приводит организацию к “Расцвету”. А вот, при достижении этого состояния стоит ограничить распыление сил. Нужно выпускать такое количество новых продуктов, которое можно создать без перенапряжения сил.

    Расставить приоритеты

    На ранних этапах развития компании организация мечется из стороны в сторону, в поисках оптимального подхода. В “Расцвете” он найден. Приоритеты расставлены, цели ясны, как и способы их достижения.

    Фирма добивается эффективности как в краткосрочной перспективе, так и в долгоиграющей стратегии. Объемы продаж и показатели прибыли стабильны.

    Стиль лидера

    По Адизесу, стиль управления руководителя и место организации в жизненном цикле должны быть идентичны. Для управления фирмой в “Расцвете” нужен сильный лидер с качествами PAЕІ.

    Вместе с тем, при особо бурном росте, нужно привлекать управленцев разного типа, так как в большой компании специализированные департаменты проходят разные стадии жизненного цикла.

    Предпочтение функциональности

    Компанию в “Расцвете” отличает стремление наладить функциональность повсеместно, даже в одежде сотрудников. Внешний вид персонала служит витриной для миссии компании, что видят как партнеры, так и клиенты компании.

    То же - и в офисном пространстве. Непринужденность атмосферы, функциональность офисной системы с эстетической рабочей зоной, выдержанный тон декора помещения - благоприятная атмосфера для продуктивной работы.

    Как удержаться в Расцвете?

    1. Первый шаг - проанализировать, в какой мере стиль управления руководителя отвечает актуальным нуждам организации.

    2. Когда собственник всем доволен, исчезает желание продолжать изменения. Функция Е теряет свое значение. Рост продолжается за счет инерции, но старение уже началось.

    3. Дальше нужно проанализировать функциональность организационной структуры. Краткосрочные действия должны превалировать над долгосрочными. Е и Р пребывают в постоянном противоборстве. Отделы маркетинга и продаж, департамент по развитию новых продуктов и технологический отдел - составляют одно структурное звено и управляются одним руководителем или полностью автономны? В первом случае краткосрочные функции в выигрыше, что помогает избегать старения.

    Проанализируйте, как предприятие оценивает свою часть рынка. Кто назначен на роль главного конкурента. Если это - слабейший игрок, готовьтесь к потерям.

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.