• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Почему украинцы переходят на натуральный кофе
    2017-10-19 12:00:49

    Рынок кофе в 2017 году демонстрирует рост продаж против падения 2016 года. Больше всего растет потребление натурального кофе — на 12% в натуральном и 8% в денежном выражении.

    В период с сентября 2016 года по август 2017-го, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее украинский рынок кофе продемонстрировал рост продаж на 3% в натуральном выражении. В аналогичный период в 2016 году по сравнению с 2015-м продажи демонстрировали падение на 8% по данным ритейл-аудита Nielsen.

    Наибольший вклад в улучшение динамики категории кофе внес сегмент натурального кофе (молотого и в зернах) и кофе-миксы. Значительно упали продажи сегмента кофейные смеси, как сообщает сайт новостей финансовых рынков Украины и мира Elcomart.ua.

    Ключевыми производителями кофе в Украине являются Food Empire, Jacobs Douwe Egberts, Nestle, Orimi Trade, Strauss Coffee (расположены в алфавитном порядке).

    Динамика стоимости за килограмм

    Рост стоимости в среднем за килограмм кофе за последний год практически не изменился. В то время как в большинстве сегментов средняя цена за килограмм выросла: растворимый кофе на 3%, кофе-миксы на 8%, кофейные смеси на 3%. И лишь в сегменте натурального кофе цена снизилась на 3%, что отобразилось позитивно на динамике его продаж. Годом ранее средняя цена за килограмм кофе выросла на 26%. Во многом именно это послужило причиной снижения темпа продаж кофе в денежном выражении: с 16% в 2016 году до 3% в 2017-м.

    Анна Ильчук, руководитель группы по работе с производителями продуктового рынка и напитков Nielsen в Украине, говорит: "Кофе стал одной из активно продвигаемых категорий на рынке товаров повседневного спроса за прошедший год — 50% продаж кофе проходит через промо. Именно благодаря ценовым промо, ведущие производители смогли нарастить объемы продаж категории".

    Доля по сегментам

    В сентябре 2016 года — августе 2017-го в структуре продаж категории кофе наибольшую долю занимает сегмент натурального (молотый и в зернах) кофе, который имеет 35% доли в натуральном и 24% в денежном выражении. На долю растворимого кофе приходится 26% в натуральном и 54% в денежном выражении.

    Кофе-миксы занимают 33% доли в натуральном и 18% в денежном выражении.

    Кофейные смеси, которые занимают 4% доли в натуральном и 2% в денежном выражении, демонстрируют отрицательную динамику продаж на 12% в натуральном и на 10% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом — за счет снижения спроса.

    Продажи по сегментам

    В 2017 году по сравнению с 2016-м наибольший рост продаж в категории показывает натуральный кофе: 12% в натуральном и 8% в денежном выражении. Продажи кофе-миксов в натуральном выражении не изменились, но выросли на 8% в денежном выражении за счет роста цены за килограмм на 8%. В свою очередь, продажи растворимого кофе сократились на 2% в натуральном выражении, но выросли на 1% в денежном.

    СТМ в категории кофе

    В 2017 году по сравнению с 2016-м продажи собственных торговых марок сетей в категории кофе сократились в целом на 8% в натуральном и на 18% в денежном выражении, тогда как в 2016-м году их продажи падали на 2% в натуральном и росли на 17% в денежном выражении. В сегменте СТМ в 2017 году падают продажи как растворимого кофе (40% в натуральном, 35% в денежном выражении), так и натурального кофе (31% в натуральном, 23% в денежном выражении).

    Анна Ильчук продолжает: "Отечественный покупатель стал умнее и экономит в режиме smart — это значит, что он не готов отказывать себе во вкусном и хорошем кофе и считает брендированный кофе гарантией качества и вкуса. Покупатель скорее потратит больше времени в поисках скидки на кофе известной торговой марки, чем купит СТМ, в качестве и вкусе которого сомневается. Ритейлерам стоит подумать, как донести до покупателя качественные и вкусовые преимущества собственной торговой марки сети, чтобы завоевать сердце украинского любителя кофе".

    Каналы продаж

    Среди каналов крупнейшую долю в продажах кофе занимают гипер/супермаркеты — 43% в натуральном выражении и 45% в денежном. В 2017 году продажи в этом канале выросли на 1% в натуральном выражении и на 3% в денежном. В 2017 году наиболее сильный рост продаж показали мини-маркеты: 10% в натуральном и 12% в денежном выражении, что в результате повысило важность данного канала для категории (до 9% в натуральном выражении).

    Традиционная торговля в 2017 году обеспечивает 48% продаж категории в натуральном выражении. Продажи в этом канале выросли на 1% в натуральном выражении и упали на 1% в денежном, что связано с падением средней цены за килограмм на 3%.

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.