• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Чат-боты, как новый способ банков взаимодействовать с клиентом
    2018-10-29 10:30:05

    Клиенты не просто разговаривают с ботом, бот должен чувствовать настроение и отвечать соответствующе.

    Банковский бизнес относится к категории, в которой важно создать отличный клиентский опыт. Чат-боты справляются с этой задачей и решают множество маркетинговых задач. Можно сказать, что они уже стали новым каналом взаимодействия компании и клиента, третьей интерфейс-ступенью после сайта и  мобильного приложения, как более простой и удобный способ получения услуг, пост-продажного обслуживания и других маркетинговых функций.

    Клиентский опыт, связанный с чат-ботами, отличается от первых двух интерфейсов своим диалоговым форматом. Этот формат естественный для человека, так как мы чаще общаемся с кем-то, чем пишем. Кроме того, чат-боты выполняют функцию поддержки клиентской службы банка. У клиентов всегда есть вопросы и часто — повторяющиеся. Введение чат-бота снимает нагрузку на контакт-центр и быстро дать коммуникацию пользователю в режиме 24/7.

    Чат-бот состоит из так называемых сценариев, и чем больше у бота различных сценариев, тем он сложнее. Создавая новые сценарии, можно обогащать чат-бота в реальном времени. То есть, начать с очень простого бота, сделать его за несколько дней, а потом развивать, обогащать функциональность. Постепенно чат-бот будет становиться все более продуктивным для пользователя, и это будет довольно гладкий процесс.

    Создание бота полностью отличается от создания сайта и мобильного приложения, которые нужно долго разрабатывать, тестировать, релизить, деплоить и так далее. Боты создаются значительно проще, и так же просто дополняются новыми функциями, их стоимость — значительно ниже. Чат-бот обойдется в 3-5 раз дешевле мобильного приложения с теми же функциями. Кроме того, существует ряд технологий, способных еще больше упростить и удешевить создание чат-бота.

    Поскольку чат-бот может быть эффективным, если разработать достаточно сценариев для создания intelligent assistant и держать в голове, что люди ждут от чат-бота human touch. А если говорить об украинцах, то — юмора. Помните, как популярен был бот Тарас Шевченко от platfor.ma на День независимости. Почему? Он шутил! Удачного чат-бота запустили в ПриватБанке. У них только в Telegram их пять. Банк создал для каждого свой tone of voice, написал много сценариев и отдельные инструкции.

    Чат-бот вошел в мейнстрим несколько лет назад. Сейчас они будут эффективными, если найдут баланс между роботом и человеком. Как-то Энни Мэтью, директор по маркетингу аудиторий в Microsoft, сказала: "Клиенты не просто разговаривают с ботом, бот должен чувствовать настроение и отвечать соответствующе. А клиентская служба, которая обрабатывала 50 клиентов в день, теперь сможет помочь 500". В операционной производительности и в клиентском опыте и есть его эффективность.

    Не забывайте, что идет поколение Z. По оценке Goldman Sachs, в ближайшие годы $4,7 трлн перейдет из банков в новые компании в секторе Fintech. А 33% миллениалов считают, что банк им не нужен. Поэтому такие тренды, как диджитал, персонализация, демократизация, мобильные устройства затрагивают и банковский сектор.

    Уже сейчас можно точно сказать, что чат-бот будет приносить пользу любому бизнесу, если будет закрывать потребности клиентов. Поэтому для начала определите эти потребности. Если потребность "от проблемы", то эффективность чат-бота зависит от того, есть ли в его сценарии возможность решить эту проблему. Без лишних сложностей и усилий можно развивать этот пользовательский интерфейс. Этот новый подход в создании программных продуктов расширяет горизонты и меняет взаимодействие с IT-подрядчиком. 

    ВЛАДИМИР ДЕМЯНЕНКО

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.