Украина углубит дно Днепра на судоходных путях в обмен на информацию о строительстве беларусского порта на границе с Украиной.
Украина и Беларусь договорились о восстановлении речного судоходства между государствами. Соответствующий документ ГП Администрация морских портов Украины (АМПУ) и Белтопэнерго подписали 17 декабря.
Цель проекта - развитие логистики, перевозки грузов речным транспортом между двумя странами и привлечение новых грузопотоков в морские порты Украины, отмечается в пресс-релизе АМПУ.
Согласно соглашению между компаниями, АМПУ рассмотрит возможность проведения дноуглубительных работ на судоходных путях реки Днепр, а белорусская сторона, в свою очередь, предоставит информацию о планируемых объемах перевалки, параметрах судов и о сроках строительства порта на границе с Украиной - в Нижних Жарах (Гомельская область, Беларусь).
"Компания также обязуется рассмотреть возможность обеспечения белорусскими поставщиками грузопотока, необходимого для окупаемости дноуглубительных работ", - говорится в сообщении.
Ожидается, что реализация проекта будет способствовать выполнению Дорожной карты по улучшению судоходства на реках Днепр и Припять в рамках проекта по восстановлению международного водного пути Е-40, решений Межправительственной Украины-белорусской смешанной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества.
Идея строительства порта на границе с Украиной обсуждается в Беларуси с 2011 года. В 2016 года Минтранс страны начал изучать вопрос строительства порта река-море в районе деревни Нижние Жары.
Украина рассматривает строительство порта как перспективу для развития судоходства по Днепру и потенциал для транзитных перевозок.
e-finance.com.ua