Еврокомиссия решила оштрафовать компанию Nike на 12,5 миллиона евро за запрет мерчендайзинговым фирмам проводить трансграничные продажи лицензионной продукции в странах Европейского экономического пространства.
Об этом сообщается на сайте Еврокомиссии.
«В июне 2017 года Еврокомиссия начала расследование относительно нарушения рыночных правил лицензирования и распространения некоторых товаров Nike, в частности относительно ограничения трансграничной и онлайн-продажи лицензионных мерчендайзинговых товаров на общем рынке ЕС. Еврокомиссия пришла к выводу, что такая практика нарушает правила конкуренции ЕС», – говорится в сообщении.
Еврокомиссия отмечает, что компания специализируется на разработке и производстве атлетического снаряжения, в частности, спортивной обуви и одежды, включая изготовление комплектов для футбольных клубов и спортивных федераций, где хранится фирменный знак компании.
Другие категории товаров, которые содержат названия клубов, но не имеют фирменной отметки, подпадают под категорию лицензионных мерчендайзинговых товаров, в отношении которых компания действует как лицензионный институт в контексте соблюдения прав интеллектуальной собственности. Согласно политике компании, торговля такими товарами в Европейском экономическом пространстве была ограничена, что, по заключению Еврокомиссии, является нарушением правил рынка, что негативно повлияло на права европейских потребителей свободно покупать спортивные товары с символикой любимых и известных спортивных клубов.
Отмечается, что во время расследования компания активно сотрудничала с Еврокомиссией и предоставила все необходимые документы для его завершения. Еврокомиссия это учла и в результате размер штрафа был уменьшен на 40 процентов от первоначальной суммы, определенной по результатам расследования.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua