В первом квартале 2019 года продолжилось падение железнодорожных грузоперевозок.
Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом в Украине за первый квартал 2019 года уменьшился на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Причем за прошлый год падение железнодорожных грузоперевозок превысило 5%, свидетельствуют данные Государственной службы статистики.
В частности, указано, что за январь-март текущего года железнодорожным транспортом в Украине было перевезено 77,1 млн тонн грузов, что на 2,6% меньше, чем за январь-март 2018 года.
"Из них железных и марганцевых руд было перевезено 17,5 млн тонн (на 4,1% больше, чем в первом квартале 2018 года) зерна и продуктов перемола — 10,7 млн тонн (на 19,8% больше); каменного угля — 10,1 млн тонн (на 2,6% меньше); строительных материалов — 5,7 млн тонн (на 26,1% меньше); черных металлов — 5,0 млн тонн (на 5,6% меньше)", — говорится в сообщении.
Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал в интервью Delo.ua, что если в 2014-2015 годах железной дорогой было перевезено 82% всех грузов, то в 2018 году показатель упал до 70%.
"И это на фоне роста общего грузопотока в стране. Это очень тревожный звонок. На самом деле, рынок хочет работать с УЗ, рынок хочет возить грузы вагонами, но у УЗ просто нет такой возможности. Та же оборачиваемость вагонов увеличилась в два раза по сравнению с нормативом. Кроме того, тысячи километров колеи нуждаются в срочном ремонте. Для этого нужны огромные капиталовложения", — заявил министр нашему изданию.
По данным Госстата, в 2018 году железнодорожным транспортом в Украине было перевезено 322,3 млн тонн грузов, что на 5,1% меньше, чем в 2017 году.
Напомним, финансовый план УЗ на 2019 год предусматривает капитальные инвестиции в сумме 18 млрд грн, что больше 2018 г. на 1,4 млрд грн. В частности, планируется увеличить локомотивный парк на 93 локомотива: модернизировать — 78, приобрести – 15 локомотивов. Этот показатель на 16,3% превышает прошлогодний.
Кроме этого, запланировано приобрести и изготовить подвижной состав на общую сумму 5,08 млрд грн — 2 тысячи 153 грузовых вагонов (включая 2150 полувагонов за счет средств ЕБРР), а также закупить 15 магистральных грузовых тепловозов General Еlectric на 1,57 млрд грн.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua