Новое законодательство призвано существенно упростить работу всех участников рынка пассажирских перевозок.
Украинские перевозчики совместно разработали законопроект, который призван вывести из тени рынок перевозок, изменить устаревшее законодательство и внедрить удобный и общедоступный механизм для водителей.
Об этом сообщает пресс-служба сервиса по вызову автомобилей Bolt.
В частности, 11 июля представители этой компании вместе с другими участниками рынка презентовали в Американской Торговой Палате концепцию нового законодательного регулирования рынка такси, а также подписали соответствующий меморандум относительно объединения усилий в ее внедрении. Концепция была подготовлена совместно участниками рынка и экспертами.
Согласно статистике, годовой объем рынка перевозок в Украине составляет 40 млрд грн, в то время как большая часть перевозчиков находится "в тени". Таким образом, бюджет Украины недополучает значительное количество денег.
Указано, что целью создания нового законодательного регулирования стала необходимость вывести из тени рынок перевозок, изменить устаревшее законодательство и внедрить удобный и общедоступный механизм для водителей, который позволит быстро и удобно оформить разрешение для осуществления перевозок.
"Результатом нашей совместной работы станет новое законодательство, которое существенно упрощает работу всех участников рынка пассажирских перевозок, делает невозможным работу "в тени" и дает возможность эффективного контроля со стороны государства", — прокомментировал подписание меморандума региональный менеджер Bolt в Украине Тарас Потичный.
По его словам, новый закон предлагает отменить лицензирование для внутренних перевозок пассажиров на такси и на заказ, отменить необходимость обязательной регистрации водителей как ФЛП и потребность иметь сертифицированный таксометр, а также потребность подавать дополнительную отчетность.
Зато водителям предлагается оформить разрешение автомобильного индивидуального перевозчика, который можно приобрести на любой период, даже на месяц. Оплата за разрешение и является уплатой налогов, кроме нее, никаких дополнительных сборов взиматься не будет. Обязательным является также страхование жизни и здоровья пассажиров.
"Предложенная модель соответствует интересам водителей, которые получают простые и понятные правила доступа и деятельности на рынке, а мы со своей стороны будем оказывать им всяческую поддержку с тем, чтобы обеспечить полное и безусловное выполнение новых правил. Также она отвечает интересам государства, поскольку позволит вывести "из тени" и обеспечить дополнительные поступления в бюджет. И наконец, такая модель — в интересах пассажиров, поскольку создаст честную конкуренцию на рынке, что приведет к росту качества услуг", — пояснил Потичный.
Напомним, ежегодный оборот рынка такси в Украине составляет 40 млрд грн, и 98% из этих денег работают в "тени". По данным Офиса эффективного регулирования, из-за этого государственный бюджет каждый год теряет 4 млрд грн, а Пенсионный фонд недополучает 1,4% от всех своих поступлений.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua