По данным А-95, после введения пошлин Украиной на российский дизель, импорт этого сырья сократился на 33%.
За первую декаду августа импорт дизельного топлива в Украину сократился на 33%, до 129 000 тонн по сравнению с первой декадой июля (193 000 тонн). Об этом сообщает профильное издание enkorr со ссылкой на данные Консалтинговой группы А-95.
Причиной сокращения импорта стало прекращение прямых поставок российского топлива в Украину. Импорт по трубопроводу ПрикарпатЗападтранс прекратился с 1 августа из-за введения на него 3,75% пошлины. Лукойл же приостановила поставки топлива в Украину, поскольку российское Минэкономразвития не согласовывает на август график.
По итогам первой декады предыдущего месяца на эти поставки шло около 35% от всего импорта дизтоплива в Украине или 67 000 тонн.
По информации А-95, после 1 августа в Украину поступает только топливо Роснефти по смешенной логистической схеме: по трубопроводу до Гомеля (Беларусь), где переваливается в железнодорожные цистерны и заходит в Украину через участок белорусско-украинской границы в Черниговской области.
"Максимальная пропускная способность этого канала поставок неизвестная: оценки экспертов колеблются в пределах от 120 до 200 000 тонн в месяц", - пишет издание.
Доля белорусских НПЗ в структуре импорта по итогам первой декады августа достигла 64% по сравнению с 38% за аналогичный период июля.
"Несмотря на 33% снижение объемов импорта по итогам первой декады августа, рынок не испытывает недостатка топлива в связи с большими накопленными запасами", - говорится в сообщении.
В июле Украина импортировала 663 000 тонн дизельного топлива, увеличив поставки на 20,5%.
17 июля Кабмин в ответ на расширение российских экономических санкций ввел пошлину на импорт по трубопроводу российского дизеля и сжиженного газа.
Представитель президента в Кабмине Андрей Герус утверждает, что ситуация на рынке дизеля остается стабильной, несмотря на введение соответствующих тарифов.