В НКРСИ отметили, что абоненты мобильной связи все чаще жалуются на списание без их ведома средств за контент-услуги, которые они не заказывали и не использовали.
Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРСИ) приняла за основу проект изменений в Правила предоставления телеком-услуг. Об этом сообщает ЛигаБизнесИнформ.
В частности регулятор ввел понятие "код подтверждения" — это одноразовый пароль, который телеком-оператор присылает в сообщении или на электронную почту абоненту с целью подтверждения заказа телеком-услуг или контент-услуг.
Провайдерам может быть запрещено предоставлять контент-услуги без заказа или согласия потребителя, предоставлять контент-услуги, когда заканчиваются деньги на счету или при достижении граничной суммы средств на счету. Провайдерам также запретят включать в тарифные планы услуги доступа к контент-ресурсам.
В НКРСИ отметили, что абоненты мобильной связи все чаще жалуются на списание без их ведома средств за контент-услуги, которые они не заказывали и не использовали.
"Защита прав потребителей в случае необоснованного списания средств под видом оплаты контент-услуг является почти невозможной при обслуживании в обезличенной форме. Более 90% абонентов обслуживаются именно таким образом. То есть отсутствует действенная защита прав потребителей. За последние 3 года поступило 1266 обращений граждан о нарушениях прав потребителей при предоставлении контент-услуг", — подчеркнули в Комиссии.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua