По словам первого заместителя председателя КГГА, это - перспектива пяти-семи-десяти лет.
Инвесторам нужны госгарантии, но правительство отказывается их предоставлять. Об этом в интервью Хмарочос заявил первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник.
"У нас есть подтверждение от китайцев, которые готовы предоставить кредит структуре, которая строила бы метро на Троещину. По предварительным оценкам речь идет о $2 млрд. Однако для этого китайцам нужны государственные гарантии, но правительство отказывается нам их предоставлять", - сказал Поворозник.
При этом он отметил, что линия метро, которая протянулась бы от Жулян и на Троещину, могла бы решить проблемы с доступностью и для Троещины, и для Соломенки.
По словам Поворозника, при наличии средств - "это перспектива 5-7-10 лет". "Пока у нас есть только предварительное ТЭО (технико-экономическое обоснование, документ, которое позволяет оценить затраты на строительство, часть предпроектной документации), однако нет ТЭО и самого проекта строительства метро в этот микрорайон", - подчеркнул Поворозник.
Одним из выходов он считает строительство так называемого "легкого метро". Для его запуска есть все: кольцевая электричка, скоростной трамвай, трамвай на Троещине. "Нам надо только соединить все эти линии и все будут довольны", - добавил Поворозник.
Он рассказал, что год назад министерству инфраструктуры предлагали проект трам-трейна для Киева, который бы ходил по железнодорожным путям. "Этот проект не требует никаких государственных гарантий, а ЕБРР уже был готов выделить на это средства. Речь идет в 500 млн евро", - сказал Поворозник. Но тогда в Укрзалізниці не согласились из-за необходимости менять расписание движения грузовых поездов. "Это для них не выгодно", - уточнил Поворозник.
e-finance.com.ua