Сейчас на рынке нефтепродуктов практически отсутствует низкооктановый бензин. Причин здесь несколько, но главная то, что Лисичанский и Кременчугский нефтеперерабатывающие заводы переориентировались на производство высокооктановых марок бензина. Причем компания ТНК-ВР, которая управляет Лисичанским НПЗ, даже вынуждена импортировать низкооктан для того, чтобы обеспечить свои сети. На сегодня мы отмечаем не только дефицит низкооктана, но и тот факт, что розница, которая обычно делает некие запасы топлива, вынуждена лишь обозначать цены на заправках на низкооктан, практически приостанавливая торговлю этой маркой топлива.
Если проанализировать темпы изменения цен на бензин, то практически по всем видам топлива в рознице отмечается слабый рост цен — не более 0,5-1% в неделю. Разве что по высокооктановым маркам этот показатель составляет 1-1,5% в неделю. Разница темпа роста розничных цен приведет к тому, что цены на низкооктан все ближе будут подходить к цене на А-92, поскольку эти рынки взаимосвязаны. Это приведет к тому, что более востребованным станет бензин А-92. Это потянет за собой рост цены и на А-95.
Сейчас в ряде СМИ появились публикации о том, что война на Ближнем Востоке может повлечь рост цен на бензин и в Украине. Это довольно спекулятивные выводы. В краткосрочной перспективе, кроме экономических факторов, влияющих на ценообразование, нет других причин для резкого скачка цены на бензин. Разговоры о нестабильности на мировом рынке топлива, конфликте на Ближнем Востоке, росте объемов потребления в Китае — не более чем разговоры. Украинский потребитель вообще-то уже разбирается в том, какие факторы действительно влияют на рынок, а какие используются как спекулятивные. Вряд ли после публикаций в СМИ тех или иных сообщений о состоянии мирового рынка украинский потребитель бросится закупать бензин.
В более далекой перспективе украинский рынок топлива тоже зависит от мировых цен, хотя бы потому, что у нас большая доля импорта. В основном нефть идет из России. Украинский рынок для россиян более интересен, с учетом того, что здесь нефть будет переработана заводами, которые находятся в их собственности, и здесь же будет реализована. Но если мировые цены будут выше, чем в Украине, то произойдет переориентирование потоков сырья, и объемы предложений на украинском рынке уменьшатся. Но нужно учитывать, что украинский рынок имеет характерные особенности. Например, никакой другой рынок на постсоветстком пространстве не потребляет в таких объемах низкокачественные суррогатные бензины, как украинский. То есть, в импортных поставках топлива заранее закладывается ценовой резерв, с учетом того, что здесь бензин можно немного развести, и потребитель все равно будет покупать эту бодягу. Что касается прогноза цены на бензин: если сохранятся существующие тенденции, то цена до конца лета на А-95 будет максимум 4,50 грн., а не 5 грн., как прогнозируют некоторые аналитики в СМИ.
Инф. e-finance.com.ua
Война на цену не влияет
2006-07-21 08:43:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
У 2024 році товарообіг між Україною та Японією показав позитивну динаміку
Croissance du trafic passagers à la frontière ouest : les plus grandes files d'attente dans la région de Lviv Die Karottenpreise in der Ukraine sind um 83 % gestiegen: Hauptgründe und Trends Diesel car sales in Ukraine fell by a third: top models of November Le marché du travail ukrainien s'est réapprovisionné avec de nouvelles professions et de nouveaux postes Ukrainischer Export landwirtschaftlicher Produkte: neue Errungenschaften und Pläne für die Zukunft Ogórki szklarniowe stały się tańsze na Ukrainie: przyczyny i prognozy na przyszłość La production de bière en Ukraine est en croissance : les résultats de 2024 Centrales éoliennes en Transcarpatie : le premier million de kWh et le développement de nouveaux projets Нова програма єКнига у додатку Дія: як українці можуть отримати фінансову підтримку на книги |