Дороговизна титана гонит в Россию все новых авиастроителей, пытающихся сэкономить. Долгосрочное соглашение о поставках титановых изделий заключили российская корпорация «ВСМПО-Ависма» и бразильская Embraer. Вскоре можно ожидать и Lockheed Martin с Bombardier. На титановой лихорадке страна может хорошо заработать.
В четверг стало известно о подписании очередного долгосрочного договора о поставках титана между российской «ВСМПО-Ависма» и бразильской самолетостроительной компанией Embraer. Контракт, который призван покрыть значительную часть потребностей бразильской компании в титане, будет действовать до 2011 года. Новый контракт, предполагающий поставки штамповок с высокой добавленной стоимостью, будет продолжением шестилетнего сотрудничества партнёров, в ходе которого российский производитель поставляет бразильцам традиционные полуфабрикаты: плиты, листы, биллеты и прутки, необходимые для авиационных программ Embraer.
«Сотрудничество Embraer и "ВСМПО-Ависмы" основано на долгосрочных обязательствах, – заявил исполнительный вице-президент производственного подразделения Embraer Артур Коутинью. – Мы уверены, что договор с "ВСМПО- Ависмой" откроет еще больше возможностей на будущее для обеих компаний». В свою очередь гендиректор «ВСМПО-Ависма» Владислав Тетюхин добавил, что гордится долгосрочным сотрудничеством с Embraer и намерен и дальше развивать налаженную кооперацию. Это естественное стремление: российский титановый монополист поставляет на экспорт 70–80% своей продукции, поэтому прибыль компании напрямую зависит от увеличения спроса прежде всего со стороны зарубежных компаний.
Embraer – один из крупнейших производителей авиационной техники в мире, лидер на рынке региональных самолетов (до 110 мест). Штаб-квартира компании находится в городе Сан-Жозе-дос-Кампос, штат Сан-Пауло, а административные офисы и отделения обслуживания клиентов расположены в США, Франции, Португалии, Китае и Сингапуре.
Крупнейшими мировыми производителями титана считаются американские Titanium Metal Corporation (Timet), RTI International Metals, Allegheny Technologies Incorporated, японские Sumitomo Titanium, Toho Titanium, российская корпорация «ВСМПО-Ависма», Запорожский титаномагниевый комбинат (Украина) и Усть-Каменогорский титаномагниевый комбинат (Казахстан). По оценкам экспертов, емкость мирового рынка титана составляет более 72 тыс. тонн (в стоимостном выражении – $1млрд), но, согласно прогнозам, уже к 2009 году мировая потребность в титане возрастет до 117 тыс. тонн.
Инф. gazeta