Приспустить кормовой флаг! Компания «Дельта-Лоцман» ликвидируется…
Всего несколько лет проработала на рынке морского бизнеса Черноморья эта компания, от доброй воли которой часто зависела сама возможность международного судоходства в устьях Днепра, Южного Буга и Дуная. Минтрансовские «адмиралы» приняли решение о присоединении «Дельты-Лоцмана» к Днепро-Бугскому морскому торговому порту – с последующей ликвидацией и передачей порту функций обеспечения безопасного прохождения судов судоходными путями, их содержания и эксплуатации. Уже получено и разрешение Антимонопольного комитета Украины на эту концентрацию.
Недолгая судьба «Дельты-Лоцмана» не была безоблачной. Несколько лет назад к компании даже возникли вопросы у правоохранительных органов – их тематика касалась имущественной сферы. Поэтому наверняка известие о ликвидации «Дельты-Лоцмана» кое-кто в Николаеве, Киеве и Одессе встретит со вздохом облегчения…
Очень интересным представляется и решение о присоединении компании именно к Днепро-Бугскому порту. Для него самого такая концентрация может стать судьбоносной. Сам по себе порт был построен в 80-х годах как подразделение Николаевского глиноземного завода, через забор от которого он и находится. Долгие годы небольшой порт только то и делал, что разгружал с рудовозов гвинейские алюминиевые бокситы, на которых работал НГЗ. И только в конце 90-х годов через порт, находящийся в самом сердце обширного аграрно-индустриального региона, пошла экспортная агропродукция и металлолом. Сейчас порт проводит реконструкцию и обладает завидными перспективами развития.
Насколько логичным было решение о ликвидации специализированного предприятия по обслуживанию и эксплуатации судоходных путей и возложении этих функций на один из портов – покажет время. Многие старые моряки и речники укоризненно качают головами – порт есть порт, его забота грузы, а не русла и каналы… Одно лишь ясно – Днепро-Бугский получил серьезное преимущество перед остальными 18 морскими портами страны.
Конечно, «наследство» ему досталось обширное и хлопотное: 54 км мелководного и извилистого Днепро-Бугского канала, Днепро-Бугский лиман, днепровский судоходный рукав Рвач, глубоководный канал «Дунай-Черное море» в гирле Быстрое… Эти пути требуют постоянного контроля, дноуглубления, оборудования знаками судоходной обстановки. Нелишним будет напомнить, что Румыния из конкурентных соображений так и не смирилась с восстановленным каналом в Быстром, и ее постоянные протесты на европейском и мировом уровнях против его существования станут для порта отдельной головной болью…
Однако Париж таки стоит обедни. Вместе с эксплуатационными хлопотами Днепро-Бугский порт получает право взимать с судовладельцев так называемый «канальный сбор» за прохождение судов этими путями. А о размере сбора можно судить по тому, что Румыния взимает до 3 тыс. долларов с каждого судна, входящего с моря в Дунай через Сулинское гирло на ее территории. Так что бизнес порт получил весьма хлебный.
Остается надеяться на то, что заинтересованность порта в порядке на каналах заставит его улучшить их нынешнее далеко не идеальное состояние. А Украина получит больше «флагов в гости к нам», приходящих по обновленным судоходным путям.
Итак – прощай, «Дельта-лоцман»! Здравствуй, Днепро-Бугский порт!
Сергей ПОНОМАРЁВ
ELCOMART-finance
Инф. е-finance
Прощай, «Дельта-Лоцман»!
2006-07-21 12:22:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
L'OPEP+ pourrait maintenir les restrictions sur la production pétrolière en raison de la faiblesse de la demande
Розумний вибір — компоненти для вейпів від виробника Ford kündigte einen Stellenabbau von 14 % in Europa an: Ursachen und Folgen Die Weltbank wird der Ukraine 662 Millionen US-Dollar zur Unterstützung des Sozialschutzes zur Verfügung stellen Ukraine sets new records for frozen raspberry exports Іспанія як головний імпортер українського зерна: що варто врахувати Україні при експорті Ukraiński cukier drożeje: przyczyny i perspektywy na rok 2025 Le marché hypothécaire de l'Ukraine : où sont émis le plus grand nombre de prêts et comment fonctionne le programme eOsel Ukrzaliznytsia wird im Jahr 2025 4,4 Milliarden UAH für die Modernisierung von Personenkraftwagen erhalten В Україні знову дорожчає автогаз: що відомо про зростання цін |