Комплекс с путями разной ширины будет использовать собственную сеть 5G и исключительно электрические погрузчики.
У венгерского села Феньешлитке недалеко от границы с Украиной начато строительство нового современного погрузочного терминала. Как пишет RailFreight, первые поезда пройдут через комплекс примерно через год.
Терминал East-West Gate призван стать европейскими воротами Нового шелкового пути для доставки грузов из Китая. Площадь объекта составит 85 га, максимальная пропускная способность после развития железнодорожной инфраструктуры — 1 млн двадцатифутовых эквивалентов в год.
Терминал позволит использовать железнодорожные пути как с "советской" широкой (1520 мм), так и с обычной европейской колеей (1435 мм): к нему будет дотянута ширококолейная линия Чоп — Захонь — Коморо. Всего будет по пять путей каждого типа. Одновременно сможет обслуживаться четыре поезда длиной 740 м.
На терминале будут задействованы краны грузоподъемностью 45 тонн, сертифицированные для работы с опасными грузами, в частности для перегрузки цистерн с бензином и химикатами. Кроме того, терминал подходит для погрузки обычных полуприцепов на железнодорожные вагоны.
Комплекс будет использовать собственную сеть 5G для внутренней связи и работы своих технологических устройств. Электроэнергией его будет обеспечивать солнечная электростанция и система теплового насоса, при этом на терминале будут использоваться только электрические тягачи и электромобили.
На ширококолейном въезде в терминал будут оборудованы системы оптического распознавания информации на контейнерах, также на путях будут установлены цифровые весы.
Согласно информации на сайте проекта, программное обеспечение для управления терминалом сможет поддерживать связь с клиентами в режиме онлайн и отслеживать статус контейнеров в пути в режиме реального времени.
При вводе терминала в эксплуатацию на каждом железнодорожном крановом пути будет работать по одному крану. Позже их может стать по два. Эти краны смогут осуществлять перегрузку 45-футовых контейнеров, крановых и некрановых полуприцепов. Терминал будет иметь четыре мобильных контейнерных погрузчика, пять терминальных тягачей и десять терминальных полуприцепов.
Пробную эксплуатацияю объекта планируется начать в январе 2022 года, а его окончательный запуск намечен на первый квартал 2022 года. Инвестиции в проект составили 61 млн евро, они финансируются полностью из частных источников. Правительство Венгрии также предоставило East-West Gate 8,2 миллиона евро в качестве субсидии для создания рабочих мест.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua