• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • Коломойский вагон
    Опубликовано: 2006-07-28 14:25:00

    Группа «Приват» займется железнодорожным машиностроением

    В начале июля группа «Приват» приобрела у Midland Group блокирующий пакет акций завода «Днепровагонмаш» (Днепродзержинск) — производителя грузовых вагонов. Сумма сделки, по оценке аналитика ИК Foyil Securities Ирины Тригуб, — около 65 млн грн.

    Днепровагонмаш стал третьим машиностроительным активом Привата, после Одесского машиностроительного завода «Красная гвардия» и Одессасельмаша. Midland Group — один из акционеров Запорожстали. Собственники Midland — бизнесмены Эдуард Шифрин и Алекс Шнайдер. Последний в начале 2005 года прославился тем, что купил команду Формулы-1 Jordan у ее основателя Эдди Джордана.

    По мнению аналитика ИК Millennium Capital Алексея Некрасы, Приват может попытаться увеличить свою долю в Днепровагонмаше, чтобы получить контрольный пакет предприятия. Одним из крупных акционеров днепродзержинского завода является группа «ТАС» Сергея Тигипко. Аффилированной с ТАС компании «ТЕКО-Днепрометиз» принадлежит 24,8% Днепровагонмаша. Этот пакет и может стать объектом интереса Привата, полагает Некраса.

    Тем более что сейчас ТАС распродает активы, не относящиеся к финансовой сфере, — завод «Днепрометиз» был продан российской Северстали, а контроль над Крюковским вагоностроительным заводом получила компания Skinest Finans, связанная с бизнесменом Олегом Осиновским.

    «Если Приват сделает Днепровагонмаш прибыльным, не стоит исключать перепродажу завода через год-два. Покупателями могут стать, например, россияне из Трансмашхолдинга или Северстальтранса (входит в группу «Северстали». — Прим. Контрактов). Скорее всего, уже в этом году Днепровагонмаш покажет небольшую прибыль», — прогнозирует Некраса.

    Впрочем, вагоностроительный завод может быть включен в производственные цепочки группы Коломойского. Для производства вагонов завод сможет получать более дешевое сырье, поставляемое металлургическими предприятиями Привата. Например, днепропетровский метзавод им.

    Петровского изготовляет колеса для железнодорожных вагонов. А вагоны Днепровагонмаша Приват может использовать для транспортировки продукции принадлежащих Привату железорудных предприятий — Южного ГОКа, Криворожского ЖРК и коксохимов. Специализация Днепровагонмаша — вагоны для перевозки кокса, агломерата и стального листа. Сейчас около 80% продукции Днепровагонмаш продает за рубеж, в основном в Россию.

    Как работает Днепровагонмаш

    2004

    2005

    Чистый доход, тыс. грн

    460,549

    625,185

    Финансовый результат, тыс. грн

    -8,169

    -7,724

    EBITDA, тыс. грн

    -4,170

    30,316

    По данным компании

    Евгений Дубогрыз, Инна Звягинцева

    Инф. kontrakty

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.