Условия, прописанные в конкурсном документе Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ) по продаже государственного пакета акций ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз" (ЛТЗ), составлены четко для одного участника - компании "Трансмашхолдинг" (ТМХ). Участие же иных потенциальных покупателей - даже таких крупнейших на мировом рынке производства железнодорожного подвижного состава, как Siemens", "Alstom" и "Bombardier" - данные условия ставят под вопрос. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщил источник, пожелавший остаться неизвестным.
По информации источника, условия конкурса предусматривают, что в течение 3 месяцев после подписания договора купли-продажи госпакета компания-победитель должна передать ЛТЗ конструкторскую документацию на 4 типа подвижного состава. При этом условия содержат технические требования к этому подвижному составу, которые до десятых долей указанных показателей соответствуют продукции разрабатываемой и/или выпускаемой на предприятиях ТМХ в России. В частности, эти проекты по показателям соответствуют российским проектам грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4к, маневрового тепловоза ТЭМ21 и магистрального грузового тепловоза 2ТЭ25к "Пересвет".
Эксперт отметил, что на протяжении 2007 года победитель конкурса обязан финансировать разработку 4-х новых проектов, два из которых - новые для ЛТЗ - также до десятых долей показателей соответствуют показателям аналогичных локомотивов ТМХ в России, а остальные два - разработка электропоездов для движения со скоростью до 160 км в час - уже давно реализуются на ЛТЗ.
При этом, по информации источника, технические параметры большинства предусмотренных новых проектов для ЛТЗ отстают как от последних мировых достижений в разработке подвижного состава на 20-25 лет, так и от аналогичной продукции, выпускаемой сейчас на государственном НПО "Электровозостроение" (Днепропетровск) и закупаемой у этого предприятия "Укрзалізницей".
"Несомненно, что ТМХ является фаворитом конкурса и может открыть для луганских грузовых магистральных тепловозов - именно этот сегмент железнодорожной техники сейчас является самым слабым звеном российского гиганта ТМХ - доступ на огромный российский рынок (следует учитывать что ОАО "РЖД" в ближайшие годы собирается инвестировать сотни миллионов долларов в обновление подвижного состава, часть из которых может "перепасть" ЛТЗ)", - отмечает эксперт.
Тем не менее он считает, что "умышленно прописанные условия конкурса под одного покупателя и как минимум в 4 раза заниженная стартовая цена пакета приведут к тому, что сам аукцион по продаже сведется к простой формальности". "При этом цена продажи государственного пакета будет незначительно отличаться от заниженной стартовой цены, и государство и, соответственно, граждане Украины недополучат значительные средства от продажи контрольного пакета очень перспективного предприятия", - резюмировал он.
Напомним, 19 июля текущего года ФГИУ объявил конкурс по продаже пакета акций ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз" с использованием открытости предложения цены по принципу аукциона. К продаже предлагается пакет акций, составляющих 76% уставного фонда общества. Номинальная стоимость пакета - 292 млн.грн.
Инф. e-finance.com.ua
И опять конкурс под одного покупателя?
2006-07-28 15:52:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
NBU : les banques sont prêtes à accroître les prêts aux entreprises et aux ménages
Lithuania stopped importing grain from Russia and Belarus Development of digital bank cards in Ukraine: what the research shows Україна рухається до автоматизованого розмитнення авто: що це означає Программа компенсации: как аграрии могут получить 25% стоимости сельхозтехники Ceny kapusty wczesnej produkowanej na Ukrainie są o 40% niższe niż przed rokiem Hugo Boss a annoncé la vente de son activité russe Finanzinstitute erwarten eine Verbesserung des Kreditportfolios Ukrenergo is introducing temporary power outages due to power shortages Україна отримала другий транш від ЄС на суму €1,5 млрд для підтримки економіки |