Условия, прописанные в конкурсном документе Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ) по продаже государственного пакета акций ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз" (ЛТЗ), составлены четко для одного участника - компании "Трансмашхолдинг" (ТМХ). Участие же иных потенциальных покупателей - даже таких крупнейших на мировом рынке производства железнодорожного подвижного состава, как Siemens", "Alstom" и "Bombardier" - данные условия ставят под вопрос. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщил источник, пожелавший остаться неизвестным.
По информации источника, условия конкурса предусматривают, что в течение 3 месяцев после подписания договора купли-продажи госпакета компания-победитель должна передать ЛТЗ конструкторскую документацию на 4 типа подвижного состава. При этом условия содержат технические требования к этому подвижному составу, которые до десятых долей указанных показателей соответствуют продукции разрабатываемой и/или выпускаемой на предприятиях ТМХ в России. В частности, эти проекты по показателям соответствуют российским проектам грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4к, маневрового тепловоза ТЭМ21 и магистрального грузового тепловоза 2ТЭ25к "Пересвет".
Эксперт отметил, что на протяжении 2007 года победитель конкурса обязан финансировать разработку 4-х новых проектов, два из которых - новые для ЛТЗ - также до десятых долей показателей соответствуют показателям аналогичных локомотивов ТМХ в России, а остальные два - разработка электропоездов для движения со скоростью до 160 км в час - уже давно реализуются на ЛТЗ.
При этом, по информации источника, технические параметры большинства предусмотренных новых проектов для ЛТЗ отстают как от последних мировых достижений в разработке подвижного состава на 20-25 лет, так и от аналогичной продукции, выпускаемой сейчас на государственном НПО "Электровозостроение" (Днепропетровск) и закупаемой у этого предприятия "Укрзалізницей".
"Несомненно, что ТМХ является фаворитом конкурса и может открыть для луганских грузовых магистральных тепловозов - именно этот сегмент железнодорожной техники сейчас является самым слабым звеном российского гиганта ТМХ - доступ на огромный российский рынок (следует учитывать что ОАО "РЖД" в ближайшие годы собирается инвестировать сотни миллионов долларов в обновление подвижного состава, часть из которых может "перепасть" ЛТЗ)", - отмечает эксперт.
Тем не менее он считает, что "умышленно прописанные условия конкурса под одного покупателя и как минимум в 4 раза заниженная стартовая цена пакета приведут к тому, что сам аукцион по продаже сведется к простой формальности". "При этом цена продажи государственного пакета будет незначительно отличаться от заниженной стартовой цены, и государство и, соответственно, граждане Украины недополучат значительные средства от продажи контрольного пакета очень перспективного предприятия", - резюмировал он.
Напомним, 19 июля текущего года ФГИУ объявил конкурс по продаже пакета акций ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз" с использованием открытости предложения цены по принципу аукциона. К продаже предлагается пакет акций, составляющих 76% уставного фонда общества. Номинальная стоимость пакета - 292 млн.грн.
Инф. e-finance.com.ua
И опять конкурс под одного покупателя?
2006-07-28 15:52:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Грантова програма для фермерів: 150 тисяч доларів на розвиток агрегаційних моделей в Україні
![]() Trendy inwestycyjne na Ukrainie w 2024 r.: główne branże i perspektywy ![]() 76 % des Ukrainiens ont signalé une augmentation de leurs dépenses en 2024 ![]() Käseimporte in der Ukraine nehmen zu: Ukrainische Produzenten haben aufgrund hoher Preise Schwierigkeiten ![]() Податкові новини (ДПС у Дніпропетровській області) 21.02.2025 Growth of tourist tax in Ukraine: community budgets received over 220 million UAH ![]() Україна і Туреччина поглиблюють аграрне партнерство: експорт худоби та спільні проєкти ![]() Ukraiński eksport zboża zbliża się do 28 milionów ton ![]() Dynamique des prix des céréales en Ukraine : analyse des tendances du mois de février ![]() Bread prices in Ukraine are rising: what is known as of early 2025 ![]() |


