• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Министр хочет привлечь деньги населения в промышленность
    2006-08-02 09:10:12

    Министр промышленной политики Владимир Шандра обвиняет «Турбоатом» в затягивании процесса создания корпорации «Укрэнергомаш»....

    – Уже более года ведутся разговоры о создании корпорации «Укрэнергомаш», в которую должны войти «Турбоатом», «Электротяжмаш», Харьковский приборостроительный завод им. Шевченко и Харьковский электромеханический завод. В мае Кабмин поручил Минпромполитики разработать устав корпорации. Это вроде бы завершающий этап по ее созданию. Но тут появился судебный иск Мегабанка, и снова неопределенность. Кто и что тормозит создание «Укрэнергомаша»?
    – Разговоры о корпорации энергомашиностроительных предприятий велись не год, а гораздо больше. Реальные же действия по ее созданию начались только в марте 2006 года, когда премьер-министр Юрий Ехануров дал поручение подготовить постановление Кабмина о создании корпорации «Укрэнергомаш». Принятие такого решения было вызвано многими факторами, но главный — политическая воля. Кроме этого, специалисты понимают, что корпорация необходима.

    – Почему она нужна?
    – Реальность международного рынка энергетического машиностроения такова, что если компания хочет занимать серьезную долю, она должна представить покупателям комплексные решения. У нас в энергомашино-строении уникальная ситуация — есть четыре предприятия, объединение которых позволяет предложить решение любой задачи в области энергетики.

    – Руководство «Турбоатома» утверждает, что корпорация, созданная из одного прибыльного предприятия («Турбоатома») и трех убыточных — заранее бесперспективный проект.
    – Рассказы о том, что все участники корпорации, кроме «Турбоатома», убыточны — это миф. Вот результаты хозяйственной деятельности этих предприятий за последние три года и за первое полугодие 2006 года. «Электротяжмаш» 2005 год завершил с прибылью, а по обороту уже догнал «Турбоатом». При этом средняя зарплата на «Электротяжмаше» на 200 грн. больше, чем на «Турбоатоме». В этом году «Электротяжмаш» добился более высоких показателей рентабельности, чем «Турбоатом».

    С прибылью завершил прошлый год и Харьковский приборостроительный завод им. Шевченко. Вот Харьковский электромеханический завод действительно убыточный, но в составе корпорации его можно подтянуть, обеспечив достаточными объемами производства.

    В то же время недавно Минтопэнерго выступило с серьезными претензиями к «Турбоатому».

    – Какими именно?
    – Не выполняются уже оплаченные из бюджета заказы, срываются сроки поставки оборудования.

    – Есть ли планы последующей приватизации «Укрэнергомаша»?
    – Сейчас такой вопрос не рассматривается. Наша цель — консолидировать ресурсы энергетического машиностроения. Заметьте, что объединение четырех харьковских предприятий соответствует, кроме прочего, интересам миноритарных акционеров того же «Турбоатома». Ведь в результате создания корпорации существенно вырастет капитализация предприятий, а, значит, и стоимость акций.

    – Какая выгода государству от создания «Укрэнергомаша»?
    – В соответствии с технико-экономическим обоснованием, государство получает, во-первых, стабильно работающие предприятия, на которых работники получают достойную заработную плату. Во-вторых, эти предприятия платят налоги и дивиденды. В этом интерес государства как их владельца. В-третьих, растет капитализация, рыночная стоимость компаний корпорации. И это тоже плюс, один из путей получения дохода собственником.

    – Обычно капитализация интересует акционеров с точки зрения последующей продажи акций.
    – Не обязательно. Например, рост капитализации интересен при осуществлении новых проектов, для которых необходимы привлеченные (за счет кредитов или облигаций) средства. Приведу пример. В подчинении Минпромполитики Швеции находятся 40 государственных предприятий. Их общий оборот — 55 млрд. евро. Нужно стремиться к укрупнению предприятий.

    Легпром не хуже металлургии
    – Ведущее место в экономике Украины занимает металлургия — более четверти ВВП, свыше 40% валютных поступлений. В каких еще отраслях промышленности следует ожидать наибольших темпов развития?
    – Украина сейчас является индустриальной страной, и работа Министерства промышленной политики направлена на то, чтобы системно и последовательно она становилась современной постиндустриальной страной. Проще говоря, килограмм стали продается по 50 центов, а килограмм изделий в автомобильной промышленности уже за $100, в авиационной превышает $2 тыс., а в космической доходит до $50 тыс. С этой точки зрения, перспективными выглядят авиационная промышленность, судостроение, энергетическое машиностроение и военно-промышленный комплекс. Думаю, что у нас есть все шансы для того, чтобы мы поднялись в этих отраслях на более высокий уровень.

    Многое уже сделано. У нас хорошими темпами развивается судостроение — 19,6% за первое полугодие, автомобильная промышленность — 34%, энергетическое машиностроение. Неплохие результаты в сельскохозяйственном машиностроении. Даже в деревообработке рост 26%. Но я не говорю о том, что все сделано.

    Есть отличные перспективы у легкой промышленности. Снова приведу пример. В среднем украинец расходует на приобретение одежды до 2 тыс. грн. в год. У нас население 47 млн. человек. Следовательно, емкость внутреннего рынка порядка 100 млрд. грн. Сюда еще следует добавить экспорт. Таким образом, в легкой промышленности мы можем выйти на объемы производства, сопоставимые с металлургией. У нас просто колоссальные возможности, и мы должны заполнять все эти ниши. Для развития промышленности необходимо еще больше инвестиций, не только внешних, но и внутренних.

    – Что же заставит украинцев вкладывать деньги в предприятия?
    – Сегодня на депозитных счетах население разместило более 130 млрд. грн. Понятно, что ни один гражданин не станет вкладывать в предприятия, ведь надежнее получить в банке 15% годовых на депозите. Необходимо привлечь деньги населения в экономику, в промышленность напрямую, а не через банковские кредиты.

    Производственным предприятиям невыгодно брать в банке кредит под 20% годовых, так как в производстве в отличие от торговли очень сложно обеспечить такую рентабельность. Потому надежда в развитии фондового рынка на то, что Верховная Рада наконец-то примет закон об акционерных обществах.

    – Выходит, проблема развития промышленности в деньгах?
    – Мы все прекрасно понимаем, что промышленность требует инвестиций. Через кредиты или продажу — решать государству. Если хотим резко увеличить инвестиции, нужно резко понижать кредитную ставку. Методов по улучшению достаточно.

    Еще один пример — бухгалтерский учет. Сейчас предприятия, акционерные общества вынуждены вести как минимум три вида учета — бухгалтерский, налоговый и для акционеров. И это только «по-белому», я не говорю об учете «для себя». Три вида учета — абсолютно ненормально ни для компаний, ни для контролирующих органов! Надо серьезно поменять законодательство в этом плане для того, чтобы сделать работу бизнеса более комфортной, более открытой, более простой.

    Развитие промышленности должно стать государственным приоритетом. Посмотрите, какие государственные льготы предоставляют Boeing или Airbus — это миллиарды долларов и евро. Если мы хотим, чтобы у нас авиационная промышленность работала, парламенту следует принять закон о компенсации ставок по кредитам для нее. Почему не дать деньги на разработку Ан-70 и Ан-148, на запуск производства «Руслана» и так далее? Говорят, нельзя государственные деньги вкладывать в бизнес. Да, это бизнес, но это государственный бизнес, это государственный приоритет!

    – Снова все упирается в принятие новых законов. Но для этого нужно лобби промышленников. В новом составе Верховной Рады оно представлено убедительно?
    – Посмотрим. Я очень хотел, чтобы так было.

    Инф. e-finance.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.