Фонд госимущества (ФГИ) хочет вернуть в государственную собственность авиакомпанию «Крым». Она после приватизации в апреле 2003 года была преобразована в ООО «Международная авиакомпания «Крым». Об этом «ДЕЛУ» сообщили в пресс-службе ФГИ. Такой шаг чиновники объясняют невыполнением новыми собственниками инвестиционных обязательств, взятых при покупке целостного имущественного комплекса госавиакомпании «Крым».
Изначально авиакомпанию купило ЗАО «Центральная авиализинговая компания» и впоследствии перепродало ее другой фирме.
ФГИ обвиняет авиакомпанию, в частности, в невыполнении требования об организации полетов на маршрутах из Симферополя в Москву, Санкт-Петербург и Минск.
В связи с этим ФГИ подал иск в Хозяйственный суд Автономной Республики Крым с прошением о разрыве договора купли-продажи и возврате имущества в госсобственность.
Со своей стороны авиакомпания «Крым» подала ответный иск. Но 24 июля Киевский апелляционный хозяйственный суд остановил производство по иску перевозчика к ФГИ. Это дело будет рассматриваться только после того, как закончится рассмотрение иска ФГИ. «Мы будем настаивать на возвращении авиакомпании в госсобственность для того, чтобы в дальнейшем продать ее более исполнительным покупателям», — настаивает Фонд госимущества.
Авиакомпания также остается непреклонной. По словам ее директора Ярослава Агафонова, ситуация на рынке кардинально изменилась с момента проведения приватизации, и сейчас нет смысла осваивать упомянутые направления. «Например, рейсы Симферополь — Москва — монополия российских авиакомпаний, — отмечает Ярослав Агафонов. — И просто глупо бороться с такими российскими китами, как «Аэрофлот», только для того, чтобы чиновник в ФГИ поставил галочку, а мы понесли миллионные убытки». Один такой рейс, который требует ФГИ, по словам директора «Крыма», принесет ей порядка $15-20 тыс. убытков. «Если мы на это пойдем, то три-пять дней — и компания обанкротится», — прогнозирует Ярослав Агафонов.
Вместо этих маршрутов перевозчик открыл другие — по Украине и в некоторые страны СНГ. «Да, они не настолько политически значимые, как те, которые хочет ФГИ, но они выгодны компании», — утверждает глава авиакомпании.
Инф. e-finance.com.ua
e-finance.com.ua