• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Укрпочта привезет цифровые услуги в села на почтомобилях: как это будет работать
    2021-09-16 10:30:18

    Украинский государственный почтовый оператор купил автомобили, которые будут обслуживать небольшие населенные пункты.

    "Укрпочта" запускает передвижные отделения, или, говоря попросту, почтомобили, чтобы принести цифру в самые дальние уголки Украины. В рамках стратегии по автоматизации уже в ближайший год компания автоматизирует отделения в селах, где проживает более 1200 жителей, ко всем остальным приедет почтомобиль.

    Об этом во время представления почтомобилей во вторник, 14 сентября, рассказал глава "Укрпочты" Игорь Смелянский. Как выглядит передвижная почта, сколько сел она охватит и почему это должно быть удобнее для граждан — в материале Delo.ua.

    Украина продолжает оцифровываться, и на этот путь вступил государственный почтовый оператор. Компании невыгодно содержать отделения в небольших селах, поэтому еще в 2018 году со 130 автомобилей стартовал проект передвижных отделений. В 2020 году еще 500 автомобилей поехали по Киевской, Одесской, Херсонской, Черновицкой, Закарпатской и Черкасской областях страны.

    Суть проекта достаточно проста: нет смысла содержать на 0,2 ставки почтальона в населенном пункте, где живет меньше 1200 жителей, если можно оплачивать работу передвижного отделения, которое будет "кочевать" из села в село. "В селах сейчас VIP-сервис. — говорит СЕО "Укрпочты" Игорь Смелянский. — Особенно если отделение без компьютера, я не знаю, когда оно открылось, почтальоны подстраиваются под жителей". По его словам, машина будет приезжать по расписанию, но при этом и товаров для всевозможных нужд привезет больше, чем любой почтальон, и посылку доставит.

    "Укрпочта" станет единственной компанией, которая впервые в истории Украины обеспечит доступность цифровых и банковских услуг в каждом населенном пункте страны", — сказал Игорь Смелянский.

    По его словам, сейчас только 4% населенных пунктов "охвачены" банкоматами и банковскими отделениями. При этом 37% украинцев не имеют банковских счетов вообще, поэтому компания все же планирует купить банк и оказывать еще и финансовые услуги украинцам.

    Финансирует проект "Укрпочта" совместно с ЕБРР. Соглашение подписали в ноябре 2020 года, инвестиции в проект составили 33 млн евро, которые были потрачены на закупку и оборудование автомобилей. Еще 20 млн евро потратят на доавтоматизацию стационарных отделений в селах, где проживает больше 1200 жителей, — туда закупят компьютеры. Кроме того, оператор собирается интегрировать в работу новые IT-системы.

    "Укрпочта" привлекла почти 100 млн евро инвестиций на масштабную программу модернизации логистической сети и почтовых отделений", — уточнил Марк Магалецкий, заместитель директора ЕБРР в Украине.

    Сами машины — бело-желтые "пирожки" от "ситроена", в брендовых цветах. Внутри — полноценный кабинет: на полочках разложены письма, есть стол и стул для начальника почтового отделения. Банковский терминал — если кому-то необходимо заплатить за что-то или, наоборот, снять наличку, почта предлагает и такую услугу. Причем если интернет-соединения в селе не будет, ничего страшного, оплату все равно можно будет провести, а синхронизация с основным сервером "Укрпочты" пройдет, когда появится связь.

    Всего таких почтомобилей до конца 2022 года планируют запустить почти 1800, чтобы покрыть еще 17 областей, а значит, всю Украину. Таким образом, подсчитали в компании, более 10 млн человек получат доступ к цифровым услугам.

    Работать передвижные отделения будут по старому графику работы почты. К примеру, в Винницкой области, которую как раз привлекают к проекту, в одном из сел почта работает три дня в неделю: в понедельник, во вторник и в четверг. По словам местных жителей, почтальон — местная жительница — выходит на работу в 11 утра и, пока не привезут почту из района, работает на месте: принимает платежи, оказывает различные почтовые услуги. Почту привозят после 14, приняв ее, почтальон отправляется по селу.

    Теперь будет по-другому: в то же время (или в другое время, согласованное с местными жителями, обещают в "Укрпочте") будет приезжать почтомобиль с тремя сотрудниками внутри. Начальник останется на месте оказывать услуги — для этого у местных громад будут просить стол в сельраде. А почтальон с водителем (это может быть и один человек) отправляются по селу развозить почту с посылками и предлагать товары (печенье, мыло, то, что обычно продается в отделениях) населению. Тем сотрудникам, которые сейчас работают на 0,2 ставки, предложат полный рабочий день, но уже в почтомобиле. Что касается старых отделений, их либо отдадут обратно владельцу — громаде, либо продадут.

    Для комфорта сотрудников автомобиль тепло- и шумоизолирован, там есть GPS, кондиционер и печка.

    Одно такое отделение будет обслуживать условный круг. "Радиус работы авто — 30 километров", — сказал Игорь Смелянский. На адаптацию местных жителей к новому формату, по опыту, требуется около двух месяцев.

    ДМИТРИЙ БУНЕЦКИЙ

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.