• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Деньги пахнут
    2006-08-10 14:51:20

    Объем украинского рынка косметики и парфюмерии — $2 млрд, потенциал — вчетверо больше

    Розничные продажи косметики и парфюмерии в Украине достигнут $2 млрд. Такой прогноз на 2006 год дают эксперты из ООО «Суматра ЛТД» (сеть магазинов «Космо»). Правда, темпы роста розницы в этом году заметно замедлятся. Если в 2004 году продажи увеличились на 20%, в 2005 г. — на 17%, то в нынешнем рост составит всего лишь 7%. Однако, по оценкам исследовательской компании ACNielsen, при явном спаде потенциальный объем украинского рынка примерно вчетверо больше нынешних двух миллиардов.

    Рыночный парадокс вполне объясним. В последние несколько лет сетевые операторы открывали свои магазины в основном в столице. До определенного момента такая тактика себя оправдывала. Практически игнорируя регионы, сетевики зарабатывали на высокой покупательской способности киевлян, ежегодно увеличивая обороты на 30-40%. Итог интенсивной деятельности в Киеве — практически полное насыщение столичного рынка. Причем пять специализированных сетей — «ДЦ», «Ева», «Космо», «Л’Эскаль» и Brocard — летом 2006 года контролировали почти 60% розничных продаж. Для сравнения: в целом по Украине доля сетей до сих пор не превышает 8%.

    Ненасыщенность региональных рынков и отсутствие свободных торговых площадей в Киеве подтолкнули сетевиков к экспансии в провинцию. В поход в регионы собрались ДЦ, Космо и Brocard. В отличие от столицы, на региональных рынках сейчас бум торговой недвижимости, а выручка магазинов в составе торговых центров, по утверждению хозяев сетей, в 3-5 раз выше, чем у самостоятельных торговых точек. Судя по планам сетевиков, в 2007-2008 годах их продажи будут расти исключительно за счет регионов.

    Начиная с 2005 года, косметика и парфюмерия мигрируют в цивилизованную розницу. Все больше таких товаров продается в специализированных сетях и супермаркетах, меньше — на базарах и в универмагах. В прошлом году совокупный рост доли специализированных торговых точек (розничных сетей, аптек и супермаркетов) составил 18%, а объемы продаж на базарах и рынках упали на 12%. Правда, это усредненные показатели. К примеру, в Киеве, Харькове, Донецке и Днепропетровске, по оценкам операторов, доля базаров в продажах косметических и парфюмерных товаров не превышает 10-11%, в остальных регионах — более 70%.

    Впрочем, с региональной экспансией крупные специализированные сетевики несколько опоздали. Пока они решали, идти в регионы или ждать новых площадей в столичных ТЦ, периферию активно осваивали продавцы других форматов. В первую очередь — компании, работающие по принципу MLM (Multi-Level Marketing, или многоступенчатые продажи). В 2005 г. они захватили примерно пятую часть розницы, увеличив за год свою рыночную долю с 6,2% до 20,2%. Наиболее активно MLM развивался именно в регионах. Кроме того, к большой MLM-пятерке (ТМ Faberlic, Mary Cay, Avon, Oriflame и Аmway) присоединились итальянская компания Bottega Verde и американская Nu Skin.

    Увеличивают продажи и аптеки, собственники которых вовремя проcчитали выгодность расширения ассортимента за счет косметики. В 2005 году объем продаж косметической продукции через аптечные учреждения составил около $400 млн, рост — 8%, доля рынка — 19,8%. Для сравнения: рост продаж специализированных сетей — 3,7%, доля в рознице — 7,9%.

    О высоком потенциале украинского рынка свидетельствует постоянный интерес к нему со стороны иностранных компаний. До недавнего времени в Украине работало только две иностранные сети: филиал немецкой Brocard и российская «Л’Эскаль».

    В июле этого года завершилась первая сделка по покупке 65% акций украинского ООО «ДЦ Украина» (владеет сетью магазинов под ТМ «ДЦ»). Покупатель — международная группа A.S Watson Group, с головным офисом в Китае. По оценкам консалтинговой компании «Ренессанс Капитал Украина», сумма сделки составила $100 млн, что сопоставимо с оборотом сети ДЦ в 2005 году. С покупкой китайцы явно не прогадали, поскольку пространства для развития цивилизованной розницы в Украине — предостаточно. В европейских странах 90% продаж косметики и парфюмерии приходится на сетевиков, у нас — только 7,9%. К тому же через год-два подобная сделка обошлась бы китайцам намного дороже — в ожидании экспансии крупных международных и российских сетевиков местные оки активно повышают свою капитализацию. Например, вкладывая деньги в развитие региональной сети и развивая «сопутствующие» бизнесы (аптечное направление).

    Инф. kontrakty

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.