Один из самых быстрорастущих рынков в мире — рынок оплаченной скрытой рекламы (product placement). В 2005 г. его объем вырос на 42,2%, достигнув $2,21 млрд. Как прогнозируют эксперты компании PQ Media, в ближайшие четыре года рынок скрытой рекламы в кино, СМИ, телешоу, видеоиграх, текстах песен будет ежегодно расти на 27,9% и к 2010 г. достигнет $7,55 млрд. При этом он значительно опережает по темпам роста рынок обычной рекламы и маркетинга, подчеркивают эксперты. Большая часть мирового рынка product placement будет и далее слагаться из рекламы пяти ключевых категорий продукта: транспорт и перевозки; одежда и аксессуары; еда и напитки; путешествия и досуг; СМИ и развлечения.
Развитие скрытой рекламы на американских и азиатских рынках эксперты связывают с тем, что этот формат дает большие возможности рекламодателям, стесненным законодательными ограничениями. В Европе объемы скрытой рекламы растут медленнее из-за более строгих правил размещения. Однако к концу 2007 г. ситуация может измениться: к этому времени Евросоюз проведет либерализацию рекламного рынка.
«Скрытая реклама развилась от новой маркетинговой тактики до ключевой маркетинговой стратегии в глобальном масштабе, так как маркетологи, продвигающие бренды, ищут более эффективные методы для установления эмоциональной связи с потребителем», -—объясняет президент PQ Media Патрик Квинн. По его словам, во всем мире существует спрос на размещение скрытой рекламы в кино и СМИ. При этом эффективность традиционной рекламы корпорации ставится под сомнение.
Инф. companion
e-finance.com.ua