• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Синергия кооперации
    2006-09-19 15:03:51

    Через вхождение в международные холдинговые структуры украинские предприятия получают не только инвестиции, но и допуск к новым рынкам.

    В перспективе холдинг готов организовать в Луганске производство всего спектра железнодорожной техники.

    3 октября в Украине ожидается одно из важных экономических событий года. Определится новый владелец госпакета акций ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» — крупнейшего в стране производителя железнодорожной техники. Среди претендентов несколько украинских компаний и крупные зарубежные оки — Siemens из Германии и «Трансмашхолдинг» из России. О своем видении будущего Луганского завода специально для «&» рассказал председатель совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» Дмитрий Комиссаров.

    «&»: Почему «Трансмашхолдинг» заинтересовался украинскими железнодорожными активами?
    Д. К.: Сегодня стратегия развития холдинга — это расширение сферы деятельности, активное движение на рынки других стран. При этом наша цель — не просто продажа техники, а продвижение современных транспортных технологий. Мы приходим с конкурентоспособными технологиями, современными техническими решениями, определенным накопленным опытом, которые, надеемся, могут стать основой развития транспортного машиностроения в тех странах, где мы начинаем работать. В «Транмашхолдинге» есть понимание: чтобы деятельность на рынках отдельных стран была эффективной, необходимо не только создание версий продукции, предназначенных для местного потребителя, но и локализация производства техники, отдельных узлов и агрегатов, максимальное использование имеющегося научного и конструкторского потенциала. Это требует создания собственных производственных мощностей, на которых и происходит адаптация накопленных технических знаний к конкретному рынку. По такой схеме мы работаем в Казахстане, в Прибалтике, ряде других стран.

    Такая позиция «Трансмашхолдинга» находит поддержку в правительстве России и у нашего крупнейшего партнера — ОАО «Российские железные дороги». Мы уже получили разрешение на консолидацию всех своих активов в России от российского макроэкономического регулятора — Федеральной антимонопольной службы. Установлены нормальные партнерские отношения и с ОАО «РЖД», холдинг заключил с железнодорожниками целый ряд долгосрочных соглашений о сотрудничестве на общую сумму около $10 млрд.

    «&»: Как развитие «Трансмашхолдинга» связано с процессами в транспортном машиностроении России?
    Д. К.: В течение последних нескольких лет мы занимались созданием крупной машиностроительной компании международного уровня. В результате построили холдинг, который не только обладает собственными современными ноу-хау, но и является одним из лидеров мирового рынка. В последние годы в компании создан целый ряд новых образцов железнодорожной техники, таких как магистральный грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5К, магистральный грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС4К, магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25К, магистральный грузовой тепловоз с асинхронными тяговыми двигателями 2ТЭ25А, новые пассажирские вагоны для скоростей до 200 км/ч и электропоезда. Наша деятельность базируется на традициях отечественной инженерной школы и одновременно учитывает все последние достижения мировой технической мысли. Летом в состав холдинга вошел один из старейших инжиниринговых центров в Европе — немецкий Fahrzeugtechnik Dessau AG. Это позволило нам получить доступ к наиболее перспективным европейским разработкам, прежде всего в таких сегментах, как разработка и проектирование современного пассажирского подвижного состава, приводных систем. Сегодня «Трансмашхолдинг» — это ведущие предприятия железнодорожного машиностроения России, на которых разрабатывается и выпускается весь спектр подвижного состава — локомотивы, вагоны, тяговые агрегаты, электропоезда, рельсовые автобусы, вагоны метро и другая техника. Плюс два предприятия в Европе — в Риге и в Германии. СП в Казахстане (мы собираемся открыть новое производство в Павлодаре) должно дать первую продукцию уже в конце нынешнего года. При необходимости мы будем готовы развернуть там производство полного спектра своей продукции. Теперь присматриваемся к украинским производителям.

    «Трансмашхолдинг» — крупнейший поставщик подвижного состава для российских железных дорог. Учитывая, что ОАО «РЖД» реализует программу комплексного обновления своей техники, перед нашей компанией открывается огромный рынок. Удовлетворять его потребности мы планируем в том числе и за счет своих зарубежных производственных мощностей. По нашим прогнозам, оборот компании должен возрасти с $2 млрд. в 2006 г. примерно до $5-6 млрд. к 2010 г.

    «&»: Вы считаете, что именно «Лугансктепловоз» соответствует вашим запросам?
    Д. К.: Исторически именно в Луганске производились магистральные тепловозы для советских железных дорог. Сейчас практически все страны СНГ испытывают острую потребность в такой продукции. Естественно, «Трансмашхолдингу» необходимо развивать это направление деятельности. И в последние два года мы уже значительно продвинулись по этому пути: разработаны и уже проходят сертификационные испытания два новых магистральных тепловоза — с коллекторными и асинхронными тяговыми двигателями, разработана программа модернизации производственных мощностей Брянского машиностроительного завода с целью организации серийного производства магистральных тепловозов. Поэтому сегодня перед нами есть два пути — создать производство на Брянском машиностроительном заводе или модернизировать «Лугансктепловоз», сделать именно его базовым предприятием по производству грузовых магистральных тепловозов в рамках холдинга. С точки зрения бизнеса второй вариант оптимальный. Именно поэтому мы пока (на несколько месяцев) до подведения итогов конкурса по «Лугансктепловозу» приостановили начавшуюся было программу модернизации производственных мощностей в Брянске. Кроме того, в перспективе холдинг готов организовать в Луганске производство всего спектра железнодорожной техники. Хочу подчеркнуть, что развитие производства в Луганске будет, помимо прочего, означать расширение рынка сбыта для украинских производителей комплектующих.

    «&»: Это означает, что проигрыш в конкурсе для вас будет катастрофой?
    Д. К.: Нет, конечно. Мы точно знаем, что обязательно будем работать в Украине. У нас общая технологическая база, система стандартов, нет языкового барьера. В вашей стране есть отличные конструкторские школы. Объединение интеллектуальных и технических возможностей россиян и украинцев способно произвести мощный синергетический эффект, поможет нам всем занять достойное место на мировых рынках. «Трансмашхолдинг» твердо намерен прийти в страну и остаться здесь навсегда. Не получится с Луганском — найдем другую площадку. Есть варианты в Харькове, Запорожье, других регионах.

    Есть, однако, очень важный момент. Если «Трансмашхолдингу» придется разворачивать производство в Украине на другой площадке, то базовым предприятием для изготовления магистральных тепловозов будет Брянский машзавод.

    «&»: Как вы оцениваете состояние луганского предприятия?
    Д. К.: Мы уже несколько лет сотрудничаем с этим предприятием. С «Лугансктепловозом» у нас подписано соглашение, в соответствии с которым до 2010 г. будет произведен 51 электровоз. Первый уже выпущен и проходит испытания на железных дорогах Украины. Хочу отметить, что постепенно уровень локализации в этом проекте может достигнуть 60-65%. Мы хорошо знаем людей, работающих на «Лугансктепловозе», имеем представление о потенциале предприятия. Сейчас завод загружен едва ли на 30%. Это неудивительно — в свое время он создавался исходя из нужд всего Советского Союза. Сейчас рынки стран СНГ для предприятия оказались в значительной степени закрыты. Однако если правильно взяться за развитие завода, это может быть весьма успешный и прибыльный бизнес-проект.

    Мы отлично понимаем, что вложения в «Лугансктепловоз» — это не только и даже не столько покупка контрольного пакета акций. Это серьезные инвестиции в конструкторские разработки, модернизацию старых и создание новых производств, поддержка сложившейся вокруг завода социальной инфраструктуры. За последние годы мы накопили достаточно успешный опыт решения подобных задач. И в случае с «Лугансктепловозом» «Трансмашхолдинг» не собирается экономить на инвестициях. Комплексная модернизация производства, приобретение и внедрение новых технологий, развитие конструкторской базы, активное вовлечение предприятия во внутрихолдинговую производственную кооперацию — единственно возможный путь, если мы хотим производить современную конкурентоспособную технику, которая будет востребована не только в России и Украине, но и по всему миру.

    В компании уже несколько лет реализуется масштабная программа реорганизации производства, значительные средства вкладываются в НИОКР. Естественно, в эти программы будут включены и наши будущие украинские активы.

    «&»: Чего ждать будущим работникам ваших предприятий?
    Д. К.: Не нужно напоминать, что основной актив любого бизнеса — люди. Без квалифицированного персонала станки — просто груда железа.

    Мы понимаем, что производительность труда зависит не только от зарплаты, но и от того, в каких условиях работает человек, насколько защищенным он себя чувствует. Поэтому обращаем большое внимание на охрану труда и социальную сферу. Заводские поликлиники, дома культуры, стадионы — мы стараемся ничего не забыть. Я не считаю, что «социалка» может серьезно увеличить себестоимость продукции большого и стабильно работающего завода.

    «Трансмашхолдинг» готов пригласить вас в любой город, где есть наше предприятие. В России заводы холдинга считаются завидным местом работы. В конечном итоге отдача от создания достойных условий труда перекрывает затраты. Появляется возможность самим выбирать сотрудников и быть уверенными, что они достаточно хорошо мотивированы. Естественно, если «Трансмашхолдинг» придет на Луганский завод, мы будем работать, руководствуясь теми же принципами, что и на других своих предприятиях.

    Инф. companion

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.