• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Немцы любят сладкое на развес
    2006-09-21 10:06:53

    За десять лет конфеты компании «АВК» в Германии заняли место не только в «русских» магазинах, но и на полках супермаркетов. Кондитерская полка в немецком супермаркете очень непохожа на украинскую — она короткая и там можно найти продукцию всего пяти-шести производителей. Выбирать, открыв рот, конфеты или шоколад местным жителям не приходится.
     
    «Если вы думаете, что немецкий покупатель предпочитает конфеты в коробках развесным, вы ошибаетесь», — уверяет генеральный директор кондитерской компании «АВК» Андрей Дикунов. Свой основной бизнес в Германии «АВК» делает как раз на развесных конфетах.

    Германия — первая европейская страна, куда «АВК» начала поставлять свою продукцию. Тогда, в 1996 году, компания росла быстрее, чем украинский рынок, и ей было тесно в стране. Возникла идея работать на экспорт. В «АВК» понимали, что самое перспективное направление — это Россия, но удочку забросили и западнее. Особенной ставки на европейский рынок не делали — хотели, скорее, прощупать, понять его. Контакт получился с немцами.

    Классический старт

    Вначале продукция была предназначена для так называемых «русских» магазинов, которыми владели или в которых делали покупки выходцы из СССР. Соответственно, «АВК» завозила продукцию, традиционную для советского рынка. Конфеты «Стрела», например. Объемы поставок были мизерными — один грузовик в месяц. Товар привозили на склад в Бремене, а оттуда он расходился по торговым точкам в разные города Германии.

    По прошествии десяти лет конфеты «АВК» перекочевали и на полки немецких супермаркетов. Теперь туда экспортируются все основные бренды среднего и премиум ценовых сегментов, в частности, хорошо известные украинцам шоколадные конфеты «Шедевр», «Королевский шарм», «Крем-суфле», печенье «Фрутта».

    Как найти подход к немецкому чиновнику

    Несмотря на пресловутую немецкую педантичность, Дикунов не припомнит каких-то сложностей при получении разрешительных документов на поставки продукции в Германию. Пакет документов стандартный для украинского пищевого предприятия — сертификат происхождения, сертификаты соответствия, санитарно-гигиенические заключения, сертификат качества.

    Документы о качестве и безопасности сопровождают груз. При их наличии и должном оформлении кондитеру-экспортеру немецкая структура, аналогичная украинскому Госпотребстандарту, выдает свой сертификат качества. Единственная сложность — в Германии такой документ нужно получать на каждую партию товара. Хотя в России, к примеру, сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию выдается один раз и действует в течение одного-двух лет.

    Проверка качества и безопасности кондитерских изделий осуществляется согласно с сертификатом соответствия. Если он выдан на партию, то в момент поступления груза на таможню. Если сертификат на серийно выпускаемую продукцию, то проверки происходят периодически. Но нечасто — выборочно от раза в месяц до раза в два года.

    Кроме того, орган сертификации имеет право на так называемый технадзор. Это проверка предприятия на предмет его возможности выпускать продукцию в соответствии с показателями качества и безопасности, заявленными в сертификате. Технадзор осуществляется непосредственно на производстве, для чего немецкие чиновники специально приезжают в Украину.

    Поиск компаньонов

    «АВК» ищет партнеров в Германии, как, впрочем, и в других странах, используя различные каналы — от торгово-промышленных палат и рекламы в СМИ до магазинов с просьбой подсказать надежных дистрибьюторов. Требования к партнерам — опыт работы на рынке, стабильное финансовое состояние их бизнеса, достойная материальная и кадровая база, заинтересованность в продаваемом продукте.

    «Степень риска натолкнуться на недобросовестного партнера в Германии так же велика, как и в Казахстане», — говорит Дикунов. Чтобы застраховать свои финансовые риски, «АВК» оформляет аккредитив или банковские гарантии.

    Путь к сердцу немецких сладкоежек

    Стоимость конфет «АВК» в немецких супермаркетах увеличивается в несколько раз по сравнению с отпускной. Кроме расходов на транспортировку, которую, как правило, осуществляют украинские компании, в цену закладываются пошлины на импорт сладостей, которые в странах-членах Евросоюза составляют 21-42%, а также наценки дистрибьюторов и торговых точек. Но для немецкого рынка даже такая цена конфет — в среднем в два-три раза выше украинской — является конкурентоспособной. 

    А дальше в у вступают неценовые факторы. На выбор немцев влияют популярность марки и местонахождение производителя. У жителей Германии нет предубеждения к украинским сладостям, но они скорее предпочтут местную марку, знакомую с детства.

    Чтобы иметь успех в Европе, под местного потребителя нужно адаптировать не только маркетинговую стратегию, но и название марки, и упаковку, и даже вкус конфет. В то время как украинец любит изысканные, нежные вкусы, немец предпочитает резкие. Если это ромовая добавка, то она должна быть ярко выраженной, заглушать другие вкусы. Украинский покупатель отдает предпочтение ярким упаковкам. В представлении же  немца конфетная коробка обязана быть прагматичной и функциональной, в ее цветовой гамме должно быть максимум два тона. Его не привлечет коробка с цветами.

    Приоритеты на завтра

    Сейчас основное поле битвы для «АВК» — Россия и рынки стран бывшего СССР. Для закрепления на рынках Западной Европы нужны инвестиции на несколько порядков больше, чем в Украине или России. Пока направлять туда значительные ресурсы кондитеры не видят смысла. Впрочем, Дикунов не исключает, что заняв нишу на рынках СНГ, силы и ресурсы компании будут направлены на Европу и Новый Свет. Это задел на перспективу.

    «В Европе рынок сформировавшийся. Там есть основные оки, и их доля колеблется незначительно. Процент вверх или вниз — это целое событие для рынка,  — говорит Дикунов. — Мы не отказываемся от работы на этом рынке, но понимаем, что делать это нужно очень осторожно».

    К концу нынешнего года «АВК» планирует создать подразделение, которое займется поиском партнеров на Западе. Компания намерена снова попробовать свои силы в Венгрии, попасть со своей продукцией на полки польских супермаркетов. «АВК» уже подготовила экспортную торговую марку Domior, под которой выпускаются конфеты, известные украинцам как «Шедевр».
     
    Инф. delo

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.