• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Основной инстинкт
    2006-09-22 11:54:56

    Самая острая конкурентная борьба на российском рынке разворачивается среди автомобилей класса мини. Наши автомобилисты вдруг полюбили небольшие городские машины, а на рынке одновременно появились три главные модели — законодатели моды в этом сегменте.

    На рынке — Peugeot 207, Renault Clio III и новая Opel Corsa, и на будущий год продавцы делают ставку именно на эти модели. В Европе класс мини давно один из самых покупаемых, а теперь компакты уходят влет и у нас. Однако новинке требуется быть особенно привлекательной, чтобы растолкать конкурентов. Кто это сделает? Новая Opel Corsa имеет для этого все шансы.

    Инстинкты и отличия
    «Самый доступный немецкий автомобиль», в соответствии с нынешней философией Opel (и новыми тенденциями в классе, ведь Opel — один из законодателей моды в мини), выглядит теперь по-разному в зависимости от количества дверей. Маркетологи заметили: у трехдверных и пятидверных автомобилей свои «целевые группы потенциальных покупателей». Трехдверку предпочитают одиночки, семьи из двух человек, для индивидуальных поездок. Поэтому новую, трехдверную Corsa Opel сделал атлетичнее, она ассоциируется с купе и повторяет «амбразурную» графику окон Opel Astra GTC. Пятидверные автомобили покупают семьи с детьми. Следовательно, машина должна быть функциональнее, в движении мягче и покладистее. У пятидверного варианта длиннее крыша и шире окна, полноразмерные задние сиденья.

    При этом модель увеличилась в габаритах (как и Peugeot 207 и Renault Clio III), совсем близко приблизившись к классу С и, конкретно, к своей старшей товарке — Astra. На модель можно устанавливать колеса 17 дюймов, если требуется получить спортивный вариант автомобиля.

    По-новому настроено шасси. Тщательнее «прописан» дизайн передней панели и всего салона. Opel Corsa теперь может показаться кому-то симпатичнее и удобнее своих конкурентов. Прежняя модель тоже была не мала, но с увеличением габаритов, колесной базы и колеи появилось ощущение огромного пространства внутри: сзади можно сидеть нога на ногу, много воздуха над головой. Удобные сиденья с хорошими регулировками, рулевое колесо меняет положение вверх-вниз и вперед-назад. Сама баранка стала выразительнее, спортивнее, удобнее по размеру и хвату. За счет наклона лобового стекла увеличена обтекаемость автомобиля (что способствует уменьшению расхода топлива). Передняя стойка не перекрывает обзорность. Новые отделочные материалы смотрятся дорого и добротно, хорошо моются. Ярче стала обивка. Для придания дополнительного шика предусмотрены декоративные детали, лакированные «под пианино». Добавилось отделений для вещей и мелких предметов, опции и аксессуары на разные вкусы. Двойной пол в багажном отделении позволяет не поднимать высоко тяжелую поклажу и разделять разный по назначению багаж на составляющие. При этом оставлено место под полноценную запаску, что для России особенно важно.

    Новая Opel Corsa буквально напичкана прибамбасами из верхних классов (что тоже становится правилом): адаптивными фарами, системой динамической стабилизации автомобиля в движении ESP, датчиком дождя (автоматически включает «дворники» и регулирует частоту махов), подогревом рулевого колеса (а это впервые в классе). Благодаря современной архитектуре электронных систем новая Corsa, подобно образцовому дворецкому, запоминает предпочтения своего хозяина, например желанную температуру воздуха в салоне и любимую радиостанцию: в памяти машины с помощью ключа от автомобиля можно сохранить пять настроек информационно-развлекательной системы, климата, бортовой электроники. Аудиосистема в 150 Вт способна воспроизводить mp3, в машину можно устанавливать мобильник с голосовым управлением и интерфейсом Bluetooth. В дополнение модель на днях получила максимальные пять звезд по оценке EuroNCAP за защиту водителя и пассажиров в ДТП. Ее научили отбрасывать педали при сильном столкновении, чтобы сохранить ноги водителя. Адаптивные стоп-сигналы при экстренном торможении мигают 5 раз в секунду.

    Мульки
    Стало правилом выпускать в этом классе автомобили с фирменными примочками. У Peugeot, например, это сменные панели и меняющаяся в секунды обивка, специальный аромат для салона. У новой Opel Corsa — Flex-Fix — выдвигающееся вместе с частью заднего бампера, номерным знаком и стоп-сигналами крепление для велосипедов. И хотя подобные мульки иногда заметно увеличивают стоимость автомобиля, их необходимость чаще оказывается оправданной. Даже если нет велосипедов, появляется желание их купить (коль скоро полка есть), а в конечном счете стать более подтянутым и здоровым. Однако создателям Corsa крепежа для велосипедов показалось мало, и они дополнили интерьер машины светящимися в темноте ободками ручек и кнопок (что тоже удобно и функционально).

    Для пущей раскрутки модель сопровождают кукольные персонажи C’Mon, представляющие, видимо, потенциальных владельцев новой Corsa. Им придуманы имена и биографии, которые оформлены в виде гражданского паспорта, прикладываемого к каждой кукле. Персонажей пятеро — две женщины и трое мужчин в возрасте от 21 до 28 лет: стилист в парикмахерской, «работница -клуба», веб-дизайнер, фотограф-иллюстратор и художник. По национальности — англичане, испанцы и одна француженка (видимо, по тому, где производят и больше всего покупают этот автомобиль). Куклы можно приобрести как аксессуар или получить как подарок владелице/владельцу. Без завлекалок машину в классе теперь не раскрутишь: слишком велика конкуренция и близки по потребительским и техническим показателям сами модели. Отсюда ставка на эмоциональность и внутренний посыл, которые должны срабатывать при выборе машины.

    Промоутеры Opel Corsa вспомнили и другой старый прием. В сопровождающих модель рекламных проспектах показано, что фары новой Corsa «списаны» с глаз кошки, зеркало — с клюва тукана, а светящиеся ободки ручек — с медузы. Такой ход еще в 1933 году использовала известная компания по производству красок для автомобилей Spies Hecker, сравнивая клешню омара с зеркалом заднего вида, а хохолок у попугая — с встроенным задним спойлером. «Зрительные символы вызывают меньше сопротивления у людей и, следовательно, более убедительны, чем слова», — говорил в свое время известный дизайнер Пьер Мартино.

    Новая Opel Corsa подверглась и специальному представлению в разных странах и городах (это тоже стало обязательной частью программ по внедрению новых моделей). В Лондоне, где в июле состоялась мировая премьера модели, Corsa летала на вертолете над Темзой. А звезда хип-хопа Шон Пол устроил в честь ее гала-концерт. В Дрездене, где проходила презентация машины для Восточной и Южной Европы, Прибалтики и России, организаторы пытались вообразить, что сказали бы о ней Иоганн Себастьян Бах, Федор Достоевский или король Польши XVII века Август, если бы присутствовали на презентации, а также напомнили, что в Дрездене во времена ГДР резидентом КГБ был Путин.

    Толкучка
    Косвенным свидетельством возросшего интереса наших автомобилистов к машинам класса мини служит и тот факт, что, даже зная о выходе новой Corsa, спрос на прежнюю модель, как это обычно бывает, не упал, а даже возрос. Четвертое поколение поддерживается и хорошим прошлым. С 1982 года, когда появилась первая Corsa, по всему миру продано более 9,4 млн. этих машин. Она на 3-м месте в списке автомобилей-«миллионеров», чьи продажи за всю историю автопромышленности составили несколько миллионов экземпляров.

    У машины в России точно выверенная ценовая политика: продажи стартуют в октябре с $11 990. Самая укомплектованная обойдется покупателю в $17 000. В начальной цене машина, как водится, довольно пуста — без кондиционера и магнитолы. Но максимум продаж приходится на $13—14 тыс., и тут Corsa выглядит вполне привлекательной за счет комплектации и предоставления больше автомобиля за те же деньги. Новая модель — хорошее предложение женщинам в качестве альтернативы поднадоевшему уже Hyundai Getz.

    Наибольшим спросом в мире будет пользоваться ее дизельная модификация с мотором 1,7 л в 125 л.с., 280 Нм крутящего момента и расходом топлива всего 4,8 л, но нам ее не обещают — самим мало. В России, судя по сбыту прежней, самой покупаемой будет Corsa бензиновая с 1,2 л. И, как ни странно, по ездовым качествам такая версия почти не отличается от более мощной, 1,4 л (при том что она дешевле более мощной сестрицы). При этом у нее мягче подвеска, приятнее ход и достаточно активная для такого мотора динамика. А расход обещают всего 6 л.

    Конструкторы новой Corsa, как и Peugeot 207, решили перенастроить ходовую часть автомобиля, оставив прежние моторы (двигатели Corsa отличаются хорошей динамикой при небольших объемах и еще в 2001 году соответствовали нормам «Евро-4», которые ввели только в 2005-м). Но по управляемости и ощущениям от вождения новая Corsa, на мой взгляд, все же проигрывает Peugeot 207, которая в управлении острее, отточеннее и характернее. Однако вопреки заявленной в паспорте максимальной скорости 176 км/ч малышка способна ехать все 180 км/ч (в Германии это можно) — на равных с «порше» и представительскими «мерседесами». При этом она хорошо держит дорогу, ее не сдувает порывами ветра, руль не теряет контроля, и тормоза эффективны. К тому же в сравнении с 207-й у нее больше места сзади. Это действительно маленький семейный автомобиль, и внешне он привлекательнее современных «пыжиков» (так мне говорили многие на заправках и в кафе). Хотя, по моему убеждению, все три новые модели — Corsa, Clio и 207-я — по-своему хороши и идут ноздря в ноздрю.

    Для покупателей машин наступили чудесные времена. В бой вступили три «гиганта» класса мини, каждый из которых ни в чем не уступает друг другу, а вместе создают переизбыток выбора и возможностей. Если долго копаться и прикидывать — сойдешь с ума. Выбирать же надо быстро и эмоционально.

    Инф. profile

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.