Столичная компания «Фармастор», специализирующаяся на дистрибуции лекарственных препаратов, заявила о выходе в розничный сегмент рынка, создав сеть фарммаркетов под ТМ «Аптека доброго дня». По словам руководителя департамента маркетинга и рекламы ООО «Фармастор» Валентины Лободы, с начала августа компания уже запустила в Киеве четыре фарммаркета под этой ТМ (аптека, работающая в формате самообслуживания, в которой помимо традиционной номенклатуры представлены парафармацевтические товары), а до конца года столичная сеть вырастет до 10 объектов. Всего же по Украине за это время планируется создать около 30 подобных аптек площадью от 100 до 200 кв. м, ассортимент которых будет насчитывать более 10 тыс. наименований. Размер инвестиций в реализацию проекта г-жа Лобода назвать затруднилась, отметив лишь, что освоение розничного направления осуществляется компанией при поддержке крупного иностранного инвестора, имя которого не разглашается. Эксперты же считают, что в запуск каждого объекта сети необходимо вложить более 500 тыс. грн. А «крупным иностранным инвестором», по их мнению, является одна из российских дистрибьюторских компаний, многие из которых таким образом активно закрепляются на украинском рынке.
На сегодняшний день в столице насчитывается порядка 150 фарммаркетов, что практически в два раза больше, чем в прошлом году. Лидерами в данном формате считаются ТМ «Виталюкс», «ФармаСіті», «АВС аптека вашої сім’ї», «Велика аптека», Cosmo Vita и фармотделы в сети «ДЦ». В дальнейшем компания планирует заняться открытием отделов оптики в своих точках, организацией службы доставки медпрепаратов и информационного портала, и далее отдавая приоритет столице, что объясняется наибольшей емкостью и динамичным ростом местного рынка. Подтверждают это и специалисты компании RMBC (проводит исследования фармрынка), по словам которых наибольшее среднедушевое потребление лекарственных средств, составившее в первом полугодии 2006 г. порядка $34, было зафиксировано в Киеве, а также Днепропетровске и Запорожье, тогда как в среднем по Украине этот показатель не превышает $16. «В первом полугодии нынешнего года объем продаж лекарственных препаратов в столице превысил $93 млн, что составляет около 13% от реализованной по всей стране продукции», — сообщила «ДС» генеральный директор RMBC Мария Денисова.
Ирина Яковлева
Инф. dsnews
e-finance.com.ua