• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Если б можно было застраховаться от склероза...
    2006-09-29 10:24:35

    Несвоевременное обращение в страховую компанию за возмещением может обернуться отказом последней выплатить деньги. Во всех страховых компаниях в договорах с клиентами оговаривается срок оповещения при наступлении страхового случая. При этом у каждого страховщика термин разный. Так, по словам начальника отдела личного страхования СК «Альфа-Гарант» Светланы Дробот, вообще стандартный срок, в течение которого страхователь должен уведомить компанию о происшедшем страховом случае, два дня, но это может быть и неделя, и десять дней, в зависимости от договора.
     
    Например, в СК «ИНГО Украина» заявление о наступлении страхового случая необходимо подавать не позднее, чем через пять суток. По правилам страхования СК «Блакытный полис» клиент должен сообщить о страховом случае в течение десяти дней. В СК «Статус» придерживаются стандартных двух дней. В СК «Эталон» срок подачи заявки зависит от вида страхования. «По полисам страхования автогражданской ответственности это трое суток. По добровольным видам страхования уведомление должно придти в течение трех-семи дней», — рассказывает начальник управления урегулирования убытков компании Татьяна Копаева.

    При этом оповестить страховщика можно в устной форме, по факсу, через Интернет, в конце концов — телеграммой.

    Время — деньги
    Если клиент страховой компании вовремя не сообщит о произошедшем страховом случае, то у него могут возникнуть проблемы с получением возмещения. «Если страхователь знал о наступлении страхового события, мог сообщить, и этого не сделал, он должен быть готов к тому, что страховщик на законных основаниях откажет ему в выплате. Это вопрос добросовестного отношения человека к компании», — говорит Дробот.

    Разумеется, страховщик все равно рассмотрит запоздавшее заявление. Ведь у человека могла быть уважительная причина, по которой он не смог обратиться в страховую компанию вовремя. «Заявление клиента принимается в любом случае», — уверяет начальник управления прямых продаж департамента комплексного страхования СК «ИНГО Украина» Сергей Кривошеев. «На практике страховщики стараются выяснить, почему произошла задержка поступления информации о страховом случае, и только затем принимают решение: выплачивать деньги или нет», — рассказывает заместитель председателя правления СК «Блакытный полис» Василий Сахацкий.

    Страховую компанию, которая отказывает в выплате клиенту, вовремя не уведомившему о страховом случае, можно понять. Ведь когда клиент запаздывает с обращением, он зачастую лишает страховщика возможности оценить ущерб. «Если прошло значительное время, и невозможно установить причины наступления страхового случая или посчитать прямой ущерб, то, к сожалению, придется отказать клиенту в возмещении», — говорит Кривошеев.

    Чтобы подобных проблем не возникало, страховщики рекомендуют внимательно прочитать страховой договор, а также, по возможности, ознакомить близких с условиями страхования. «Детально ознакомьтесь с договором или полисом страхования и обязательно сообщите своим выгодоприобретателям сроки уведомления страховой компании о наступлении страхового случая», — советует Сахацкий.

    Незнание освобождает от ответственности
    Чаще всего клиенты запаздывают с обращением в страховую компанию не по собственной воле, а по стечению обстоятельств. Поэтому страховщики занимают лояльную позицию по отношению к таким клиентам и принимают во внимание уважительные причины несвоевременного обращения. «На  практике мы все равно выплачиваем возмещение, так как у клиентов обычно существуют объективные причины задержки», — признается Копаева.

    Правда, страхователь должен быть готов подтвердить уважительную причину задержки с обращением в страховую компанию. «Если неуведомление о наступлении страхового случая обосновано, и этому есть документальное подтверждение (например, человек после аварии находился без сознания, о чем свидетельствует справка из медицинского учреждения), то компания принимает к рассмотрению заявление, поданное после оговоренного срока», — отмечает начальник отдела выплат страховой компании «PZU Украина» Наталья Гузик.

    Если же страховщик, несмотря на документ, отказывается рассмотреть несвоевременное заявление, то страхователю остается только подать в суд. «Если страховщик отказывает в выплате необоснованно, так как человек действительно не мог сообщить о событии, это может быть законным основанием для обращения в суд», — говорит Дробот.

    Валовые страховые выплаты (млн. грн) украинских страховщиков:
    1 кв 2003 - 183,2
    1 кв 2004 - 190,0
    1 кв 2005 - 539,5
    2 кв 2004 - 392,8
    2 кв 2004 - 456,2
    2 кв 2005 - 928,7
    3 кв 2003 - 624,0
    3 кв 2004 - 1252,6
    4 кв  2003 - 860,6
    4 кв 2004 -1540,3
    4 кв 2005 - 1736,4

    Источник: по данным Лиги страховых организаций Украины

    Маргарита Ормоцадзе

    Инф. delo

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.