• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Украина переходит на «Евро-4»
    2006-10-02 09:30:35

    Лисичанский НПЗ начнет выпуск высококачественной продукции в 2007 году

    На прошлой неделе руководство «ТНК-ВР Украина» объявило о намерении провести масштабную модернизацию Лисичанского НПЗ, которая позволит в скором времени начать в Украине выпуск продукции европейского качества.

    Украинские требования к качеству горючего напоминают западные нормы «Евро-2», которые перестали действовать еще в 2000 году. Похоже, государство пока не собирается делать эти стандарты более жесткими. Но участники рынка решили сами улучшить экологические свойства своего товара.

    «С 1 января 2007 года мы будем готовы к выпуску дизельного топлива по стандарту «Евро-4» (с пониженным содержанием серы -- 50 ppm), а со второго квартала 2008-го -- по стандарту «Евро-5» (10 ppm). Это топливо европейского качества, которое будет экспортироваться за пределы страны. Со временем мы начнем выпускать авиакеросины по международной спецификации JET A-1», -- заявил президент «ТНК-ВР Украина» Сергей Лизунов.

    По словам топ-менеджера, для этого придется инвестировать в модернизацию Лисичанского НПЗ немалые деньги. «В следующие пять лет «ТНК-ВР» планирует вложить в развитие завода порядка 300 млн. долл. Средства будут направлены на улучшение качества выпускаемой продукции, эксплуатационную безопасность и экологические программы, мероприятия по увеличению глубины переработки нефти. Мы будем повышать эффективность использования заводских активов, делать производственный процесс более гибким», -- сказал Лизунов.

    Модернизация не  предполагает долгосрочной остановки  предприятия. Более того, после окончания планового ремонта завода в ноябре 2006 года, НПЗ будет останавливаться раз в два года, хотя еще в 2004-м его приходилось ремонтировать каждые шесть месяцев. Кроме того, как заявляли ранее топ-менеджеры «ТНК-ВР Украина», плановый ремонт НПЗ не повлияет на ценовую ситуацию в стране.

    Тем временем цены на горючее продолжают снижаться. Стремительными темпами падает стоимость топлива в крупном опте. За последнюю неделю низкооктановые марки А-76/80 подешевели с 4 259 до 4 164 грн./т. Плата за Аи-92 за указанный период уменьшилась с 4 238  до 4 038 грн./т. Тонна Аи-95, за которую семь дней назад просили 4 332 грн./т, теперь продается по 4 138 грн./т. Дизтопливо «понизилось» с 4 185 до 4 168 грн./т.

    Вслед за оптовыми ценами постепенно снижаются и розничные. Так, за прошедшую неделю стоимость А-76 в среднем уменьшилась с 4,13 до 4,11 грн./л, А-80 -- с 4,14 до 4,12 грн./л. Литр Аи-92 в этот период подешевел с 4,4 до 4,37 грн. Стоимость А-95 на украинских АЗС понизилась с 4,59 до 4,57 грн./л. А-98 торгуется по 5,12 грн./л (5,14 грн./л неделю назад).

    По мнению участников рынка, такая тенденция сохранится, несмотря на то, что с 1 октября размер пошлины на экспорт нефти из России возрастает с 216,4 до 237,6 долл./т. Так, генеральный директор ООО "ТНК-ВР Коммерс" Феликс Лунев полагает, что это никак не отразится на украинском рынке горючего. Топ-менеджер уверен, что стоимость сырья для отечественных производителей моторного топлива сегодня зависит от котировок на ведущих торговых площадках мира. А прямое влияние российской экспортной пошлины практически отсутствует.

    "Изменение внутренних сборов, пошлин и прочих налогов какой-либо страной является ее внутренним делом и не может диктовать цены на европейском или глобальном рынках", -- отметил Лунев.

    По словам генерального директора "ТНК-ВР Коммерс", говорить о влиянии экспортных пошлин на черное золото для Киева было уместно, когда цена brent не превышала 30 долл./барр., и нефтепереработка в РФ была менее выгодной, чем экспорт сырья.

    "Налогообложение российских нефтяных компаний уже давно напрямую зависит от мировых цен на нефть, и если цена urals превышает 27 долл./барр., с каждого доллара выше этой цены правительство в виде налогов забирает 90%. Пошлина является механизмом внутреннего перераспределения доходов от торговли нефтью", -- сказал Лунев.

    Топ-менеджер также добавил, что определяющее влияние на формирование топливных цен в Украине оказывают международные котировки на нефтепродукты. "Украинский нефтерынок достаточно диверсифицирован (можно купить нефть у российского либо другого производителя, переработать ее или привезти готовый продукт) и следует мировым тенденциям с небольшим временным лагом", -- резюмировал Лунев.

    Позицию «ТНК» разделяет и "Укртатнафта". В компании считают, что  рост экспортной пошлины может отразиться на украинских ценах "лишь косвенно". Пошлинная составляющая в себестоимости горючего мала, говорят в «Укртатнафте», потому внутренние котировки будут реагировать на тенденции мирового рынка и на особенности сезонного спроса на топливо.

    Розничная стоимость нефтепродуктов, грн./л

    Источник: UaPetrol

    Инф. economica

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.