• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Доступно о е
    2006-10-05 15:15:27

    Начальник отдела маркетинга на внешних рынках компании «Союз-Виктан» Ярослав Бондаренко считает, что выгоднее всего продавать у в США

    Страна анонимных иков
    В Украине на у приходится 90% продаж крепкого я. В других странах тоже предпочитают сорокаградусную?
    — а охватывает лишь 20% мирового рынка. Но даже с такими показателями она — лидер продаж. На втором месте — 10%. На третьем — к и с 5-6%. Около 5,5% приходится на ром, более 4% — на текилу. Доля национальных напитков составляет более 50% мирового рынка. Всего за год в мире продается около 2 млрд дал крепкого я.

    Каков объем мирового рынка крепкого я в деньгах?
    — $270 млрд в год. На у тратится $45 млрд, или около 17%.

    В каких странах крепкий ь наиболее популярен?
    — Россия, Казахстан, Беларусь. За год россиянин потребляет 15 литров, казах — 12-15, белорусы выпивают в среднем 10-11 литров. Украина с 6-7 литрами на человека делит четвертое место с Польшей.

    Где самая дорогая а?
    — В Скандинавии. Из-за высоких налогов бутылка самой дешевой и стоит там от $10. А также в Великобритании, потому что там цены вообще высокие, например, а сегмента суперпремиум стоит 20-30 фунтов стерлингов (190-290 грн. — Прим. Контрактов).

    Популярности и у славян есть какое-то объяснение?
    — Популярная теория — потому что у нас холодно. Но на самом деле это —— традиция. Реальность такова: у нас у пьют вместе с едой, частенько до еды, нередко — после. В Европе, Америке за едой пьют вино, чтобы подчеркнуть вкус пищи.

    Но при этом а лидирует в мировых продажах...
    — Во всем мире, кроме Польши и стран бывшего СССР, у пьют в составе коктейлей. а — лучший миксер: крепкая и без вкуса. Вкус обеспечивают другие ингредиенты. Раньше главным миксером был джин, потому что по сравнению с ком или он обладает менее выраженным вкусом. Если посмотреть рецепты коктейлей 50-х годов, то основой в них был джин. Еще в 60-е Джеймс Бонд говорил «размешать, но не взбалтывать» о коктейле « », — смеси джина и вермута. Но с конца 70-х, после того как в Штатах появился шведский «Абсолют», джин в коктейлях начали заменять ой. Во многом благодаря развитию коктейльной культуры в отельном и ресторанном бизнесе продажи и в мире растут на 1-3% в год.

    На Западе тоже есть свой теневой рынок крепкого я?
    — Свою «самопальную» у в странах Запада еще не придумали. В Штатах литр спирта можно купить за $3. Но такого явления, как «паленая» а, в США просто не существует.

    В какой стране самая большая рентабельность продажи и?
    — Наибольшую прибыль приносят продажи премиальной и в США. Например, бутылка SV Supreme в американской рознице стоит $27. Самый дорогой ь в скандинавских странах, однако из-за высоких налогов заработок на одной бутылке соизмерим с доходом в других европейских странах.

    А сколько зарабатывает в США на одной бутылке Союз-Виктан?
    — Не больше, чем дистрибьюторы, наценка которых составляет 25-30%. Но в ближайшие 3-4 года мы будем только инвестировать в рекламу и продвижение от $10 млн до $20 млн в год. Лишь через 4-5 лет планируем получать прибыль от продаж в США. Эти инвестиции могут окупиться через шесть-семь лет.

    О стратегии продвижения
    В скольких странах присутствует продукция Союз-Виктан?
    — Нас знают в более чем тридцати государствах.

    Практически все крупные водочные компании тоже рапортуют о десятках стран-экспортеров...
    — Экспортом может считаться и ящик и. Отправляешь его как образец и заявляешь, что ты продаешься в Новой Зеландии. А есть реальная промышленная партия, когда в год поставляется хотя бы несколько контейнеров (по 1 тыс. дал). Наша продукция фактически продается в 15-17 странах, в каждой — минимум контейнер в месяц. Продать полмиллиона декалитров за месяц в Украине легко, а за рубежом (если не считать Россию) для этого понадобится полгода-год.

    Что заставило осваивать более сложные рынки?
    — Украинский рынок стал тесен.

    Сейчас у Союз-Виктана два водочных завода в России. Компания намерена и в дальнейшем обзаводится зарубежными активами?
    — Сейчас нам более интересна покупка производителей других ьных категорий. Мы ьная компания, а не просто водочная. Планируем расширяться. Не исключено, что скоро будет французский к или производства нашей компании. Чтобы выйти на уровень продаж крупнейших ьных компаний мира, нам нужен портфель брендов.

    Какие рынки компания считает приоритетными?
    — Самыми перспективными водочными рынками считаются Россия, Украина, США, Польша, Великобритания — основные потребители и сегодня. Огромным потенциалом обладают рынки Китая и Индии.

    Нам интересны рынки, на которых инвестиции окупятся через 3-5 лет. Поэтому в следующем году планируем открыть офисы в Польше и Великобритании. Продолжим развивать продажи в Китае, а в Индии — исследования рынка.

    Рынок России привлекает своими объемами: 150-200 млн дал. Основные его особенности — большой теневой рынок, который государство потихоньку легализирует, сотни мелких локальных брендов и отсутствие признанных общенациональных лидеров.

    У кого из украинских компаний — Хортицы, Nemiroff, Союз-Виктана — самые сильные позиции в РФ?
    — Я не хочу их сравнивать, поскольку компании воплощают в России абсолютно разные стратегии. А существующие доли компаний еще далеки от желаемых или хотя бы сравнимых с украинским рынком. Мы пошли по пути развития собственного производства в России. Как показывают исследования, большая часть тамошних потребителей воспринимает наши марки исключительно российскими. По сегодняшнему результату можно судить, что наша стратегия эффективна.

    Россия и через пять лет будет приносить компании наибольший экспортный доход?
    — Нет. Думаю, это будет США.

    Во сколько обошелся выход на американский рынок?
    — На исследования, подбор персонала и разработку стратегии продвижения потратили два года и более $10 млн. Зато теперь планируем к 2010 году занять более 2% американского рынка, продавая 1 млн дал нашей и ежегодно ($200-250 млн в отпускных ценах производителя, или около $350 млн в розничных ценах. — Прим. Контрактов).

    Следующей страной для экспансии компания наметила Польшу. Почему?
    — Тамошний рынок хоть и не развивается бурными темпами, но крупный и стабильный — 21 млн декалитров. Правда, заставить поляков пить украинскую у все равно, что заставлять украинцев пить российскую. Но мы будем пробовать.

    Чем интересны Великобритания, Индия и Китай?
    — Объем рынка Туманного Альбиона — 7 млн дал. Но это еще более сложный рынок: англичане в основном покупают у по цене $10-15 за бутылку. Не дороже. Статус с помощью и они не подчеркивают. Для этого есть .

    Индия с миллиардным населением интересна объемами. Индусы тоже пьют, несмотря на некоторые религиозные запреты.

    Китай — 1,5 млрд жителей. Огромный и очень перспективный рынок. Это и а, и к, и местные напитки. Проблема — цена. Литр национальной и шиу у них стоит $1. Куда нам тягаться? Пошлины, затраты на доставку. Бутылка нашей и будет стоить минимум $10. Тем не менее наша продукция уже продается в Китае. За полгода продали 7 тыс. дал по стандартным экспортным ценам (обычные и — по $10-11. — Прим. Контрактов). Это были тестовые продажи в одной из промышленных провинций с населением в несколько десятков миллионов.

    Китайцы очень интересно воспринимают у. Выставка. Подходят, спрашивают: «Вот из дис вайн?» (Что это за вино?). Они говорят «вино», потому что для всего я, кроме а, у них одно понятие — шиу. В английском словаре ему соответствует слово «вино». Мы отвечаем: «Это вино называется а». Китайцы: «О, во-така!». Расспрашивают: «Из чего делается?» — «Из пшеницы». — «А сколько градусов?» — «40». Озадаченные лица: «Мало». Даем попробовать: «Хорошая, только мало пахнет. Хорошая во-така пахнет сильно». Для них не пахнет — это плохо. Свою шиу они делают из риса, сбраживая или дистиллируя. Пахнет это «вино» так, что рюмка в горло не лезет. А китайцам нравится. У них другое понимание запахов.

    Кто же тогда покупает у?
    — Молодежь, которая хорошо зарабатывает и может ее себе позволить. Для них это такая же экзотика, как для нас джин с тоником в 70-е.

    Индия похожа на Китай?
    — Там предпочитают «Рэд Лабел», у «Смирнов». Но все это делается там же и называется IMFL (Indian Made Foreign Liquor) — иностранный ь, сделанный в Индии.

    С какими ТМ Союз-Виктан конкурирует на мировых рынках?
    — Absolut (Ван энд Спирит), Smirnoff (Diageo plc), Pernod Ricard, Baccardi Martini.

    Почему не называете Nemiroff?
    — На западных рынках пока не пересекаемся. Разве что на рынках диаспор. Но это неперспективные рынки — они не растут.

    Ассортиментный ряд и за рубежом большой?
    — Намного уже, чем в России или Украине. Иностранцы очень удивляются обширным украинским полкам и витринам.

    О компании
    Группа «Союз-Виктан» основана в 1994 году. Продукция компании реализуется более чем в 30 странах мира. Производственные мощности расположены в Симферополе (Украина, АРК), Рузе и Лыткарино (РФ, Московская обл.), их потенциал — 30 млн дал в год. В 2005 году компания произвела 10 млн дал ликероводочной продукции, из них и — 8,95 млн дал. Объем продаж группы в 2005 году составил $420 млн. В первом полугодии 2006 года группа произвела 5,5 млн дал ликероводочной продукции. Общий прирост производства ликероводочных изделий по сравнению с первым полугодием 2005 года составил 10,1%.

    Беседовал Андрей Бережанский

    Инф. kontrakty

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.