• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • Опять А-95
    Опубликовано: 2006-11-02 14:36:09

    Правительство договорилось с участниками рынка об очередном снижении розничных цен на нефтепродукты. К 10 ноября бензин А-95 подешевеет с 4,10 грн/л. до 3,65 грн/л., а дизельное топливо – с 3,95 до 3,60 грн/л. По мнению экспертов, цены на бензин в рознице не смогут снизиться так быстро. Кабмин Виктора Януковича, как и его предшественники продолжает, управлять экономикой в ручном режиме.

    Следующим этапом, по словам вице-премьер-министра Андрея Клюева, станет снижение цен на товары и услуги, в себестоимости которых высока доля цен на нефтепродукты. В частности, правительственные меры коснутся таких отраслей, как транспортные перевозки, перерабатывающая промышленность и машиностроение. «До конца недели министерство экономики соберет со всех министерств и ведомств предложения по поводу того, насколько мы будем рекомендовать предприятиям либо местным органам власти снизить цены на те или иные виды товаров или услуг», — сообщил вице-премьер.

    Наиболее существенным фактором снижения цен на нефтепродукты Андрей Клюев без ложной скромности назвал работу правительства в этом направлении. «Это связано с тем, что мы изменили тарифную политику, начали стимулировать нефтеперерабатывающие заводы и, как следствие, увеличились объемы нефтепереработки на заводах, объемы готовой продукции, ресурсная база в 1,5 раза увеличилась», — заявил он. Цены на мировом рынке вице-премьер не считает весомой причиной для снижения цен в рознице. В мире стоимость нефтепродуктов несколько упала, но, по мнению Клюева, не настолько, чтобы позволить правительству договориться о розничном удешевлении с нефтетрейдерами.

    Под « ией НПЗ» господин Клюев подразумевает законопроект, предусматривающий введение нулевой пошлины на ввоз нового оборудования для нефтеперерабатывающих заводов, а также определенные льготы по налогу на добавленную стоимость. Однако этот проект до сих пор находится на рассмотрении Кабмина, и до того, чтобы вступить в силу, ему еще далеко. Так что « ию» можно пока рассматривать только как обещание, и как оно могло повлиять на увеличение объема нефтепереработки, непонятно. Кроме того, в последний месяц, после остановки на плановый ремонт Лисичанского НПЗ, в Украине остался только один полноценно работающий завод — Кременчугский.

    Также непонятно, удастся ли в случае чего снизить цены за счет увеличения ввоза нефтепродуктов из-за границы. Ранее министр топлива и энергетики Юрий Бойко заявлял о возможности введения пошлины на импорт бензина. Андрей Клюев уклонился от заявлений на эту тему. «Посмотрим», — лаконично ответил он на соответствующий вопрос.

    Эксперты рынка считают, что правительство не сможет снизить цены на бензин так быстро. «Рынок не может обвалиться за 10 дней практически на 40-45 копеек», — сказал «і» директор консалтинговой компании «Психея» Сергей Сапегин. Аналитик полагает, что стоимость нефтепродуктов в рознице снизится до оговоренного нефтетрейдерами и правительством уровня только к декабрю. Он добавил, что предыдущая договоренность о снижении цен не была выполнена в оговоренные сроки. «Только к концу октября цены вышли на тот уровень (4,1 грн/за л А-95- Ред.), который обсуждался правительством и компаниями», — сказал эксперт.

    По словам Сергея Куюна, исполнительного директора компании UPECO, цены, предложенные правительством, продержатся на указанном уровне в течение нескольких месяцев. Эксперт считает, что цена 3,65 грн/л А-95 на сегодня — объективная стоимость бензина, рассчитанная с учетом мониторинга прибыльности нефтетрейдеров за последние 1,5 года. По мнению аналитика, правительство обеспокоено тем, что заработок нефтетрейдеров в полтора раза превысил «обычный уровень». 

    Разумеется, у государства имеются колоссальные возможности воздействовать на цены на бензин. В США неоднократно предпринимались попытки в ручном режиме управлять нефтяной отраслью. Еще президент Джим Картер пытался ограничить рост цен на бензин. Последняя попытка имела место во время президентства Джорджа Буша-младшего. В апреле 2006 года после нескольких недель безостановочного роста цен на бензин в США и обвинений президента в том, что он потакает большому нефтяному бизнесу, Джордж Буш неожиданно объявил, что готов попытаться нейтрализовать рост спроса на горючее. Своим распоряжением он приостановил действие местных законов, требующих от нефтяных компаний производить более дорогой, особо чистый бензин, и временно прекратил закупку нефти в стратегический государственный резерв. Мало того, в несвойственной для себя манере президент, всегда настаивавший на том, что цены должны диктоваться рыночными тенденциями, призвал конгресс отменить налоговые льготы для компаний, занимающихся добычей нефти в трудных условиях. Буш аргументировал это тем, что у них достаточно прибыли, чтобы финансировать эти работы. Так, что ручное управление экономикой наблюдается не только в Украине, но и в США. Но необходимо понимать, что те компании, которые производят дешевый бензин, все равно будут иметь большую прибыль, и они смогут справиться с контролируемыми заниженными ценами. Низкорентабельные предприятия прекратят производство. Значит, цены будут ниже, бензина — меньше, появятся очереди.

    Мария ПОМАЗАН, Александр СУКОВ

    Инф. eizvestia

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.