Украинские автопроизводители — «УкрАВТО», «Богдан» и львовский ЗАО «ЗКТ» — рассчитывают вернуть себе льготы в следующем году. В частности, нулевую ставку НДС и льготы по налогу на прибыль. Цена вопроса — 4 млрд. грн. Принятый вчера государственный бюджет на 2007 год дает такую возможность. В среду 249 народных депутатов проголосовали за госбюджет на следующий год. В нем, как пояснил народный депутат Дмитрий Святаш (владелец корпорации «Автоинвестстрой»), отсутствуют льготы для автомобильной промышленности, но и нет прямого их запрета. Такое положение на руку автопроизводителям. Они надеются с помощью Конституционного Суда (иск подан еще в 2005 году) вернуть себе ранее отмененные налоговые преференции. «В таком случае мы будем вынуждены предоставить трем предприятиям адресную субсидию в размере 4 млрд. грн», — предупреждает Святаш.
Депутат подсчитал: «УкрАВТО» и «Богдан» в 2007 году произведут 300 тыс. автомобилей со средней стоимостью каждого $12 тыс. «При нулевой ставке НДС только этого налога в бюджет не поступит 3 млрд. грн. К этому добавьте льготу по налогу на прибыль — это еще 1 млрд. грн.», — сказал он.
Согласно закону о льготах автопрому, если компания утвердила в Кабмине инвестиционную программу, она освобождается от налога на прибыль и получает нулевую ставку НДС. Закон наделил правом на такие льготы «УкрАВТО», «Богдан» и «ЗКТ».
В самих компаниях не скрывают, что бюджет-2007 дает надежду на возврат льгот. «Это позволит корпорации вернуться к реализации инвестиционных проектов в Украине, свернутых в 2005 году», — сказала Ирина Михалева, глава отдела рекламы и связей с общественностью «УкрАВТО». С ней согласен и Сергей Красуля, пресс-секретарь «Богдана», который считает отмену действия льгот незаконной. «В 2005 году государство нарушило правила ы. Мы привлекли инвестиции в обмен на обещание льгот», — сказал Красуля.
Кроме того, парламент в среду установил новые ставки налога на владельцев автомобилей. Новая шкала налога делает абсолютно невыгодным ввоз в Украину всех автомобилей и автобусов старше 8 лет. Для покупателей новых машин налогообложение не изменилось.
Инициатор закона Дмитрий Святаш объясняет его принятие защитой отечественного авторынка перед вступлением в ВТО. «Теперь экономически неэффективно ввозить старые авто, при этом нет запрета такого действия», — сказал он. В случае вступления Украины в ВТО придется отменить существующие сейчас запретительные таможенные пошлины и акцизы на старые авто. «Новая шкала налоговых сборов не допустит повторения ситуации в Польше после вступления ее в ВТО. Накануне вступления ежегодно там продавали 300 тыс. новых авто и 200 тыс. старых. После вступления — 200 тыс. новых и около 1 млн. подержанных авто из Европы», — сказал Красуля.
Объем двигателя |
Старые ставки на новые авт. |
Новые ставки на новые авт |
Новые ставки на авт. до 8 л |
Новые ставки на авт. свыше 8 лет |
1л |
3 |
30 |
50 |
2500 |
1,5 |
4 |
4 |
5 |
300 |
1,8 |
5 |
5 |
7 |
400 |
2,5 |
10 |
10 |
12 |
500 |
3,5 |
25 |
25 |
30 |
750 |
--- |
40 |
40 |
45 |
100 |
Андрей ЗАИКА
Инф. delo
e-finance.com.ua