Руководство Yahoo! проводит радикальные кадровые перестановки и структурные изменения. Компания теперь будет разделена на три функциональных подразделения, а главный финансовый директор Сюзан Декер возглавит новый рекламный отдел. Компания Yahoo! будет реорганизована с 1 января 2007 года. Одно из подразделений будет сотрудничать с рекламодателями и издателями, другое будет создано для взаимодействия с более чем 500 млн. пользователей Yahoo!. Еще один отдел будет заниматься разработкой и внедрением новых технологий. Сюзан Декер возглавит рекламный отдел. Ходят слухи, что именно ее готовят на смену Терри Семелу, главе компании. Массовых увольнений не предвидится, но некоторые сотрудники, в частности, директор по операциям Даниель Розенцвейг и глава Yahoo Media Group Ллойд Браун покинут компанию в течение нескольких следующих месяцев. По предварительным данным, возможна также отставка Джона Маркома, старшего вице-президента.
Yahoo! поборется с Google
Такие кадровые перестановки и изменения вызваны в первую очередь необходимостью реорганизации компании. По словам Джордана Рохана, аналитика RBC Capital Markets, это только первые шаги. «Реорганизация может продлиться весь следующий год. Эти изменения носят не революционный, но эволюционный характер. А новым отделам и подразделениям потребуется много времени, чтобы войти в курс дела и справиться со всем массивом поставленных задач», — говорит он.
Эксперты настроены оптимистически. Они считают Сюзан Декер прекрасным руководителем с хорошим менеджерским талантом и не сомневаются, что со временем она сможет стать главным исполнительным директором компании. Ее повышение стало новой пищей для сплетен о том, что главу Yahoo! Терри Семела скоро выставят за дверь. Но аналитики сомневаются, что в столь сложный период смена исполнительного директора будет целесообразна.
Причин же для радикальных изменений более чем достаточно.
Yahoo! все труднее сдерживать атаки интернет-гиганта Google. Очередным ударом стало приобретение последним видео-сервера YouTube за $1,65 млрд. Вместе с тем квартальные отчеты Yahoo! засвидетельствовали падение доходов на 37%, в то время как продажи выросли всего на 19%. Эти цифры стали последним сигналом тревоги для руководства компании.
Инна СААКОВА
Инф. delo
e-finance.com.ua