С нового года уже заработали несколько законодательных новаций: во много раз увеличился налог при первой регистрации старых иномарок, вступило в силу экологическое ограничение Евро-2 для грузовиков, которое уже действует для легковых машин.
Больше всего будут собирать с автомобилей, которым за восемь лет. Дальше больше - хотят ввести ежегодный техосмотр для старых легковушек. Все, чтобы отечественный автопром смог конкурировать с иномарками после снижения ввозной пошлины с 25 до 10 процентов и отмены ограничения по возрасту при импорте.
Олег Омельницкий, директор информационно-аналитической группы: "Данная дифференциация и повышение ставок налогов с владельцев транспортных средств принималась как защитная мера в адаптации украинского законодательства к нормам ВТО".
Но и этого недостаточно, говорят украинские производители. Они убеждены, что их нужно защитить высокой пошлиной еще на несколько лет.
Вячеслав Поврозник, заместитель председателя правления украинской автокорпорации: "Нарушение баланса между б/у и новыми автомобилями приведет к некоему краху, и в общем поставит Украину на ступеньку европейского шрота".
Раньше автопрому твердо обещали высокую пошлину для иномарок на переходной период, и заявления новых ов правительства, что этот период уже прошел, настораживают. Впрочем, даже при одномоментном снижении пошлины не следует ждать падения цен на вторичном рынке. Эксперты говорят, что экономию перечеркнет первая регистрация, которая будет достигать тысяч долларов.
Константин Загородько
Инф. ictv
e-finance.com.ua