• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Принудительное включение в авиаконцерн десятка предприятий негативно отразится на деятельности большинства из них - эксперт
    2007-01-30 16:18:48

    Принудительное включение в создаваемый Кабинетом министров Украины авиационный концерн около десяти предприятий негативно отразится на деятельности большинства из них. Такое мнение в интервью корреспонденту УНИАН высказал источник, близкий к украинскому авиапрому, комментируя информацию СМИ о планах правительства создать авиационный концерн, в который войдут ведущие авиастроительные предприятия Украины.

    Как отметил эксперт, если корпорация “Антонов” объединила в себе предприятия, имеющее тесные производственные связи, то в концерн пытаются собрать производителей, экономические интересы которых пересекаются очень незначительно. При этом, по мнению собеседника агентства, если корпорация “Антонов” не оправдала возлагавшихся на нее надежд в отношении развития украинского авиапрома, то созданный на ее базе концерн не решит этой задачи.

    “Если киевские авиастроители в лице АНТК им. Антонова и завода “Авиант” так и не смогли преодолеть противоречия, возникавшие у них с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП), то что говорить о предприятиях не связанных совместными проектами. А ведь именно такие предприятия собираются объединять в концерн с единым руководящим органом”, - отметил источник.

    По его словам, “до 80% комплектующих для своих самолетов АНТК им. Антонова и завод “Авиант” получают из России, на которую ориентируется и ХГАПП. В свою очередь, такие предприятия, как завод "ФЭД", институт "Буран", ОАО "Электронприбор", "Днепропетровский агрегатный завод", которые, возможно, будут включены в авиаконцерн, хотя и работают по авиационной тематике, но уже давно нашли свои ниши на рынке, живут собственной жизнью и очень мало зависят от киевских авиастроителей”, - пояснил эксперт.

    В целом, по его мнению, включение в состав концерна предприятий, не заинтересованных в этом, преследует своей целью искусственное увеличение капитализации авиационного концерна. “Это делается для осуществления последующих рыночных действий с его акциями. Конечно, это возможно только после того, как предприятия, вошедшие в концерн, хотя и оставаясь в госсобственности, будут акционированы”, - считает собеседник агентства.

    При этом он добавил, что акционирование авиастроительных предприятий и концерна в целом, необходимо Кабинету министров для дальнейшего обмена акциями с российской Объединенной авиастроительной компанией (ОАК). «Таким образом правительство намерено в ближайшие годы интегрироваться в общеевропейский авиастроительный концерн, который, вероятно, будет создан на базе EADS и ОАК, между которыми уже сегодня налажено тесное сотрудничество. Однако жизнеспособность украинского авиационного концерна является сомнительной в свете разобщенности предприятий, которые планируется в него включить», - подытожил эксперт.

    Как сообщалось в СМИ, Кабинет министров Украины решил создавать авиастроительный концерн на базе авиационной компании «Антонов». В концерн планируется включить шесть предприятий, в том числе АНТК им. Антонова, Киевский авиационный завод "Авиант", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, Киевский авиаремонтный завод N410 гражданской авиации, НИИ "Буран" и ГП "Новатор" (г. Хмельницкий).
    Напомним, что в Государственную самолетостроительную акционерную компанию (ГСАК) предлагалось включить десять предприятий (семь из которых государственные), в числе которых: АНТК им. Антонова, Киевский и Харьковский авиазаводы, 410-ый авиаремонтный завод, завод "ФЭД", институт "Буран", Харьковское агрегатное конструкторское бюро, ОАО "Электронприбор", "Днепропетровский агрегатный завод" и Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии (УкрНИИАТ).

    Справка УНИАН. В мае 2005 года Президент Виктор ЮЩЕНКО поручил Кабмину в двухнедельный срок принять решение о создании национального вертикально интегрированного научно-производственного объединения "Антонов" с включением в его состав АНТК им. Антонова, "Авианта" и ХГАПП.
    В июле Кабинет Министров распорядился создать государственную корпорацию "Антонов".

    В корпорацию вошли Государственное предприятие "Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова" (АНТК им. Антонова, г.Киев), Киевский государственный авиационный завод "Авиант", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), Государственное предприятие "Киевский авиаремонтный завод №410 гражданской авиации".

    Также корпорации передали 50%+1 акцию Государственного научно-исследовательского института авиационных технологий УкрНИИАТ.

    В 2005 году оборот украинских авиастроительных предприятий составил около 180 млн. долл.

    Инф. unian

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.