Министерство транспорта и связи Украины рассчитывает привлечь на развитие инфраструктуры ГП "Международный аэропорт "Борисполь" инвестиции в размере 500-800 млн долларов. Об этом сообщил министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский, выступая сегодня на ежегодной Международной конференции инвесторов.
В частности, как отметил министр, согласно утвержденной стратегии развития аэропорта, в первую очередь будет строиться терминал за средства японского кредита. Затем будут строиться вторая-третья очередь терминала, скоростная дорога, отели, сервисная инфраструктура.
"Все это, за исключением строительства терминала, будет осуществляться за инвестиционные средства. Объем инвестиций - 500-800 млн долларов", - отметил он.
Министр сообщил, что одной из целей Минтранссвязи Украины является модернизация инфраструктуры региональных международных аэропортов – "Одесса", "Симферополь", "Харьков", "Донецк", "Днепропетровск", "Львов". По мнению министра, необходимо привести уровень сервиса в этих аэропортах к современным европейским требованиям. Рудьковский отметил, что рассчитывает на долгосрочные инвестиции в эти аэропорты. Кроме того, по его словам, рассматривается возможность включения в этот процесс инвестиционных гарантий со стороны государства.
По словам Рудьковского, министерство совместно с иностранной консалтинговой компанией разрабатывает стратегии развития по каждому аэропорту.
Напомним, ГМА "Борисполь", расположенный в 29 км от Киева, является крупнейшим международным аэропортом в Украине. "Борисполь" относится к аэропортам класса "А" и является многопрофильным предприятием, которое объединяет в себе работу свыше 30 разных служб.
27 декабря 2006 года министр транспорта и связи Украины представил концепцию Госпрограммы развития аэропорта "Борисполь".
Концепция развития аэропорта предусматривает реконструкцию терминала "А" с целью улучшения уровня обслуживания пассажиров на внутренних рейсах (2007-2008 годы), реконструкцию терминала "С", строительство пассажирской галереи площадью 40 тыс. квадратных метров и пропускной способностью 2 100 пассажиров в час (2007-2009 гг.), строительство терминала "D" за счет японского кредита.
Кроме того, в 2008-2010 годах предусматривается полная реконструкция центрального перрона аэропорта и строительство дополнительных стоянок для самолетов, в 2010-2013 гг. - строительство терминала "Е" площадью 60 тыс кв м, в 2010-2012 гг. - реконструкция летной зоны №2 для обслуживания всех типов самолетов. Также концепция предусматривает развитие инфраструктуры "Борисполя": строительство гостиничного комплекса (2008-2010 гг.), паркингов (2008-2010 гг.), офисных сооружений (2008-2011 гг.) и тому подобное.
Кроме того, в 2010-2012 годах запланировано строительство скоростного железнодорожного пути между аэропортом и Киевом, в 2011-2013 гг. - создание комплекса по обслуживанию бизнес-авиации, 2008-2010 гг. - комплекса бортового питания и в 2010-2011 г. - комплекса грузовых перевозок.
Согласно концепции, уже в 2010 году аэропорт "Борисполь" сможет пропускать до 8 млн пассажиров в год, в 2015 году - до 13,1 млн пассажиров, в 2020 году - 18,4 млн пассажиров.
Как сообщил Рудьковский, только на реконструкцию взлетно-посадочной полосы №2 аэропорта "Борисполь" необходимо около 300 млн долл.
По словам министра, стоимость каждого из трех терминальных комплексов составит по 200 млн долларов - то есть около 600 млн долларов. Кроме того, как отметил Рудьковский, инфраструктура будет развиваться и будет строиться за счет привлечения средств инвесторов. В общей сложности сюда планируется вложить около 300 млн долларов.
Кабинет Министров Украины своим распоряжением от 11 января 2007 года одобрил концепцию Госпрограммы развития международного аэропорта "Борисполь" на период до 2020 года.
Инф. dn
e-finance.com.ua