• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Судьбу нефтепровода "Одесса-Гданьск" будут решать в мае
    2007-03-12 15:41:44

    Спустя год после презентации в Варшаве представителям ЕС, Казахстана, Словакии и Чехии рамочного бизнес-плана нефтепроводного проекта "Одесса-Броды-Плоцк", подготовленного международным консорциумом, в состав которого входят представители компаний SWECO PIC OY (Финляндия), ILF Consulting Engineers (Германия) и KANTOR Management Consultants (Греция), президент Виктор Ющенко напомнил своему польскому коллеге Леху Качинскому: пора бы уже приступать к первому этапу строительства. Согласно бизнес-плану, ввод в эксплуатацию нефтепровода "Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск" изначально предусматривает три этапа. В 2007-2009 гг. планируется построить участок "Броды–Плоцк" стоимостью в $ 595 миллионов. А также расширить пропускную способность нефтепровода "Одесса-Броды", резервуарного парка на морском нефтетерминале "Южный" и линейно-производственной диспетчерской станции "Броды".

    "Я чрезвычайно высоко оцениваю проект нефтепровода. Это, возможно, один из знаковых континентальных проектов, который в ближайшее время разрабатывался на Востоке Европы", – сказал Виктор Ющенко. Однако, по его мнению, в Украине есть "определенный дефицит восприятия проекта строительства нефтепровода "Одесса-Броды-Плоцк" как неотъемлемой части энергетического рынка Европы".

    Президент Украины заявил на пресс-конференции в Плоцке, что единственный способ, с помощью которого можно было бы наконец-то договориться с другими странами о поддержке реализации проекта нефтепровода "Одесса–Броды–Плоцк" – провести в этом году энергетический саммит в Польше. Виктор Ющенко заявил, что Украина обязательно примет участие в мае 2007 г. в этом международном энергетическом саммите по вопросам реализации проекта нефтепровода "Одесса–Броды–Плоцк". Он также пообещал, что перед этим будет проведена и межправительственная работа. Вместе с тем, президент Украины Ющенко пожаловался президенту Польши Леху Качинскому, что "некоторые политические круги не осознают, насколько этот проект весом в европейской политике, насколько участие Украины в таком проекте естественно определяет перспективы ее европейского развития". Президент Польши Лех Качинский на это ответил Виктору Ющенко, что в его стране проект нефтепровода "Одесса-Броды-Плоцк" называют "юго-восточным коридором, путем для пяти стран". Он, так же как и президент Украины, убежден: в Европе вполне осознают важность реализации этого проекта (речь идет о финансировании ТЕО проекта и готовности частично профинансировать непосредственно строительство нефтепровода).

    Виктор Ющенко и Лех Качинский сказали, что очень надеются на майском энергетическом саммите наконец-то подписать договора, гарантирующие финансирование проекта со стороны европейских стран, и получить согласие на поставки нефти из Азербайджана и Казахстана. Но премьер-министр Украины Виктор Янукович месяц назад заявлял, что не видит активности со стороны инвесторов из Европы (Польши и Чехии) относительно достройки нефтепровода "Броды-Одесса" к Плоцку и Гданску. Ведь магистральный нефтепровод "Одесса-Броды" длиной 675 км строился в течение 1996-2002 гг. (проектная мощность нефтепровода составляет 14,5 млн т нефтепродуктов в год). Правительство Виктора Януковича, работавшее с 2002 г. по 2004 г., тогда приняло решение о временном использовании нефтепровода для прокачки российской нефти в сторону одесского терминала Южный, а не для транспортировки нефти в страны Европейского Союза, как изначально задумывалось.

    Нынешнее направление "Одесса-Броды-Плоцк" предполагает транспортировку в основном казахстанской нефти из портов Новороссийск, Батуми, Супса до нефтеналивного терминала Южный, и далее по нефтепроводу до Плоцка. Его строительство застопорилось из-за того, что поляки десять лет подряд не хотели в него вкладывать свою долю – аргументируя тем, что у них не хватает на это денег. Средства Украина и Польша рассчитывали получить у Европы и США. Но в итоге крупнейшие европейские и американские компании профинансировали альтернативный нефтепровод "Баку-Тбилиси-Джейхан". Хотя он значительно длиннее (1767 км) и проходит через сейсмически опасные участки, стоит $4 млрд., но дает хороший импульс экономике Турции, у НАТО и союзнице США. Теперь эксперты скептически оценивают шансы Ющенко и Качинского наконец-то ввести в эксплуатацию нефтепровод "Одесса-Броды". Особенно ввиду того, что пару лет назад выяснилось – страны прикаспийской зоны долгое время водили за нос мировое сообщество, значительно преувеличивая свои запасы с целью привлечения инвестиций. Официально нефтяные запасы Каспия сейчас оцениваются в 10-15 млрд тонн. Хотя эксперты уже осторожно говорят о запасах всего лишь в 2-4млрд т – это примерно соответствует запасам нефти в Северном море. Таким образом, если прогнозы подтвердятся, то запасов нефти, которую Ющенко и Качинский собрались транспортировать, хватит максимум на 15 лет.

    Елена ДУДКО

    Инф. utro

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.