Совет министров Крыма утвердил тарифы на перевозку в АРК пассажиров из расчета 10 копеек за 1 пассажиро-километр на пригородных маршрутах и 12 копеек на междугородних, сообщили УНИАН в пресс-службе Совмина автономии.
Как пояснили представители Министерства экономики Крыма, такие тарифы были установлены исходя из среднегосударственных затрат.
При этом многие транспортные предприятия Крыма от имени Ассоциации автоперевозчиков обратились к Верховной Раде Крыма и Совету министров автономии с просьбой приостановить введение этого постановления в действие до разработки департаментом автотранспорта Министерства транспорта Украины общегосударственной методики расчета тарифов на пассажирские перевозки, из-за того, что крымские условия курортных и республиканских перевозок сильно отличаются от средних по стране.
Для обсуждения сложившейся ситуации первый заместитель председателя Совета министров АРК Азиз АБДУЛЛАЕВ провел совещание, в котором приняли участие директор Крымского филиала межрегиональной Ассоциации «Укрпастранссервис» Сергей МЕРИЦУ, начальник Государственной инспекции по контролю за ценами в АРК Ирина КОНДРАТЮК, министр промышленности, транспорта, связи и ТЭК Евгений ХИМЧЕНКО, заместитель министра промышленности, транспорта, связи и ТЭК Николай ЧЕРЕВКОВ, начальник управления Министерства экономики Валерий НЕХАЙЧУК и другие специалисты и руководители.
От имени Ассоциации С.МАРИЦУ высказал соображения о том, что тарифы на среднем общегосударственном уровне в условиях Крыма не эффективны из-за значительной разности природных, экономических, социальных, инфраструктурных условий между Крымской автономией и областями Украины. Из-за того, что в Крыму значительно выше цены на горюче-с чные материалы, на воду, значительно труднее горные дороги, из-за повышения установленного минимума заработной платы и других факторов, по расчетам специалистов Ассоциации, тариф на пассажирские перевозки при нулевой рентабельности может составлять в среднем 22 копейки за пассажиро-километр. При условии, что автотранспортные предприятия должны получать прибыль от перевозок установление даже 20-процентной рентабельности поднимает тарифы до 31 копейки за 1 пассажиро-километр, отметил он.
В таких условиях, считают в Ассоциации, введение низких тарифов грозит автопредприятиям банкротством и разорением в канун курортного сезона, что недопустимо.
Ассоциация обратилась к Совету министров АРК с предложением либо совсем отпустить тарифы на пассажирские перевозки, либо взять под контроль и устанавливать предельные цены на все составляющие, от которых зависят тарифы - цены на горючее и с чные материалы, на воду и другие экономические и социальные факторы.
Первый заместитель председателя Совета министров Крыма Азиз Абдуллаев согласился с тем, что крымские тарифы на пассажирские перевозки должны отличаться от средних по стране именно из-за разности экономических условий в наших регионах. Однако, он подчеркнул, что требования Ассоциации также не могут быть завышенными, поскольку это грозит усложнением социально-экономической обстановки на курорте.
Участники совещания обсудили методики расчета тарифов, примененные в Министерстве экономики и в Ассоциации, и пришли к выводу, что обе они несовершенны из-за отсутствия реальных показателей работы транспортных перевозок, характеристики экономических условий, в которых работают автопредприятия разных категорий.
Участники совещания высказали мнение, что работа по подготовке экономически обоснованных тарифов должна проводиться с таким расчетом, чтобы новая стоимость перевозок не вызывала, с одной стороны, социального напряжения, с другой стороны, обеспечивала заинтересованность автоперевозчиков в развитии своего бизнеса.
В связи с этим А.АБДУЛЛАЕВ дал ряд поручений Министерству экономики, министерству промышленности, транспорта, связи и ТЭК, крымским подразделениям Антимонопольного комитета, инспекции по контролю за ценами, Ассоциации автоперевозчиков и другим заинтересованным структурам предоставить экономические расчеты и анализы для подготовки экономически обоснованных тарифов на пассажирские перевозки. Решено, что работа по подготовке их будет вестись параллельно с подготовкой методики расчета тарифов на пассажирские перевозки и с учетом опыта и наработок департамента автотранспорта Министерства транспорта Украины.
А.АБДУЛЛАЕВ также поручил взять под контроль рост цен на горюче-с чные материалы, темп повышения которых в Крыму значительно выше, чем в среднем по стране. Эта работа должна быть закончена в течение 10-12 дней, после чего методика будет вновь обсуждена заинтересованными сторонами на уровне Совета министров АРК.
Инф. "unian">unian
e-finance.com.ua