Государственная авиационная администрация Украины проинформировала Международную организацию гражданской авиации (ICAO) о действиях молдавских авиационных властей, препятствующих восстановлению воздушного сообщения между Украиной и Молдовой.
Об этом говорится в официальном письме на имя президента Совета ICAO Роберто Кобе ГОНСАЛЕСА, которым располагает УНИАН.
Письмо в Совет Международной организации гражданской авиации было направлено сегодня.
В документе, подписанном замминистра транспорта и связи, председателем Госавиаадминистрации Украины Анатолием КОЛЕСНИКОМ, действия молдавской стороны квалифицируются как противоречащие основным принципам Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции).
В письме, в частности, высказывается "крайняя обеспокоенность" позицией Государственной администрации гражданской авиации (ГАГА) Молдовы, вследствие которой уже более года ограничивается участие украинских назначенных авиапредприятий в двустороннем авиасообщении.
В документе цитируются официальные заявления руководства ГАГА Молдовы, согласно которым действия этого ведомства "связаны с необходимостью защиты экономических интересов авиакомпании Air Moldova, стопроцентным акционером которой является Государственная администрация гражданской авиации Республики Молдова". По мнению А. КОЛЕСНИКА, такая позиция авиационного регулирующего органа Молдовы не соответствует основному принципу Чикагской конвенции, согласно которому обеспечиваются равные возможности в установлении международных воздушных сообщений. При этом он отметил, что молдавским назначенным авиакомпаниям в настоящее время предоставлена возможность выполнять перевозки между Украиной и Молдовой без каких-либо ограничений.
Председатель Госавиаадминистрации Украины также выразил убеждение, что возникший конфликт будет урегулирован в порядке, предусмотренном статьей 17 межправительственного украинско-молдавского соглашения о воздушном сообщении.
Напомним, 23 марта в Киеве состоялся очередной раунд переговоров между авиационными властями Украины и Молдовы. В ходе консультаций молдавская сторона настаивала на ограничении количества полетов между Киевом и Кишиневом шестью рейсами суммарно назначенными авиакомпаниями обоих государств - "АэроСвит" и Air Moldova. При этом предлагалось применять расписание полетов, препятствующее перевозкам пассажиров из Кишинева через Киев в другие города Украины.
Украинская сторона согласилась на предоставление каждому из назначенных перевозчиков права выполнять по пять рейсов в неделю по расписанию, учитывающему спрос на перевозки между Кишиневом и другими городами Украины.
Авиационные ведомства обязались в двухнедельный срок проинформировать об этом правительства Украины и Республики Молдова для принятия ими дальнейших решений.
Справка УНИАН. С июня 2004 г. по март 2006 г. воздушная линия Киев-Кишинев совместно обслуживалась назначенными перевозчиками сторон – украинской компанией "АэроСвит" и молдавской "Тандем-Аэро" (Tandem-Aero). Однако с 28 марта молдавская авиакомпания прекратила полеты в Киев по коммерческим причинам. В связи с этим авиакомпания "АэроСвит" 29 марта 2006 г. подала собственную заявку на выполнение с 15 июня того же года ежедневных рейсов между столицами Украины и Молдовы. Однако Государственная администрация гражданской авиации Молдовы не утвердила расписание полетов, поданное авиакомпанией "АэроСвит", возобновление воздушного сообщения между странами было сорвано.
Заявки "АэроСвита" повторно направлялись в Государственную администрацию гражданской авиации Молдовы в сентябре, октябре, ноябре 2006 г. и в январе 2007 г. Тем не менее, и далее блокировалось утверждение расписания полетов украинской компании и выделение ей слотов (времени обслуживания) в аэропорту Кишинева.
При этом украинской стороной были согласованы все варианты расписания полетов на линии Киев-Кишинев, подаваемые с марта 2006 г. молдавскими назначенными авиакомпаниями, включая ежедневные полеты в Киев.
Инф. "unian">unian
e-finance.com.ua