• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • "Укрзализныця" не будет финансировать НПФ
    2007-04-23 16:33:34

    В Министерстве транспорта и связи Украины опять недовольны "Укрзализныцей" – теперь ее руководство отказывается финансировать негосударственный пенсионный фонд, который хочет создать Николай Рудьковский. "Фонд ведет переговоры со всеми транспортными предприятиями Украины, в том числе и с "Укрзализныцей". А эта госкомпания не проявляет большого желания профинансировать негосударственной пенсионный фонд", - сказал член рабочей группы по созданию НПФ от Министерства транспорта и связи Украины Владимир Бильмач. В итоге остается под большим вопросом создание открытого негосударственного пенсионного фонда "ТрансИнфоКом", анонсированного Министерством транспорта еще в феврале 2007 года.

    Глава "Укрзализныци" Владимир Козак на обвинения из Минтранса отвечает, что ему, прежде всего, сейчас непонятно, кто будет платить взносы в НПФ. Ведь работники железной дороги со своего кармана вряд ли захотят каждый месяц добровольно отдавать даже по 20 гривен. "Мы никаких переговоров с пенсионным фондом Минтранса "ТрансИнфоКомом" не ведем, и входить в него не планируем", – сказал заместитель гендиректора "Укрзализныци" Анатолий Чубинский. По мнению экс-главы "Укрзализныци" Василия Гладких, госкомпании выгоднее создать свой собственный НПФ. "Пенсионный фонд можно открывать на базе "Укрзализныци", но не в составе Минтранса. Идея такого объединения может возникнуть только у мошенников и коррумпированных людей. Рудьковский хочет все обобщить, чтобы было проще этими суммами распоряжаться", — утверждает Гладких.

    Экспертов настораживает и то, что пока не известна компания, которая будет управлять активами НПФ Минтранса, а также администратор и банк-хранитель фонда. Участники рынка говорят, что фонд сможет саккумулировать огромные средства, ведь только в "Укрзализныце" работает около 400 тыс. человек. Если предположить, что ежемесячно на одного сотрудника будет взнос в 20 гривен, то за год фонд может собрать 100 миллионов гривен. Хотя в Министерстве транспорта и связи и говорят, что этот вопрос еще будет обсуждаться с Госфинуслуг и "Укрзализныцей". Мол, месяца через два фонд определится, кому доверить управление деньгами. А к осени, по планам руководства, активно начнут заключать договоры и принимать взносы в негосударственный пенсионный фонд Министерства транспорта и связи Украины.

    Но, обвиняя министра транспорта и связи Николая Рудьковского в непрозрачном распределении средств негосударственного пенсионного фонда, в "Укрзализныце" сейчас отказываются от сотрудничества в этом вопросе. "Не стоит ожидать, что компания будет работать с пенсионным фондом. Наш финансовый план уже утвержден Министерством финансов, и расходов на НПФ в нем не предусмотрено", – говорит Анатолий Чубинский. По словам чиновника, у компании вообще нет мотивов входить в состав учредителей фонда или оплачивать пенсионные взносы сотрудников. "Законодательство о негосударственном пенсионном обеспечении четко не прописывает участие таких компаний, как наша, в НПФ. У нас ведь фонд заработной платы 8 миллиардов гривен. Если даже 10% из него пойдет на выплату пенсионных взносов в НПФ, то сколько же денег недополучит бюджет страны - около 120 миллионов гривен! Поэтому Минфин просто вычеркнет эту строку из проекта финансового плана на следующий год", — возмущается Чубинский.

    На данный момент спор между "Укрзализныцей" и Министерством транспорта и связи Украины разгорается с новой силой. Рудьковский напоминает, что в основу принципов негосударственного пенсионного фонда положена идея экономического партнерства работников и работодателей - чем большее предприятие отчисляет на социальную защиту своих работников, тем большие инвестиционные ресурсы оно может иметь в своем распоряжении. По его мнению, негосударственное пенсионное обеспечение предоставляет работодателю возможность поощрения и управления персоналом, ведь наличие на предприятии собственной пенсионной программы повышает мотивацию работников и уменьшает текучесть кадров. То есть возникает прямая заинтересованность работников в эффективной работе предприятия, поскольку от результатов его хозяйственной деятельности зависит уровень прибыльности персональных пенсионных счетов.

    Однако в Украине сейчас остро стоят проблемы государственного регулирования, квалифицированного управления и обслуживания деятельности корпоративных негосударственных пенсионных фондов, которые и подвергают сомнению экономическую целесообразность создания таких фондов на небольших предприятиях. Говоря о целесообразности создании НПФ, в Федерации работодателей Украины заявили, что фонд считает целесообразным основание открытого негосударственного пенсионного фонда, который бы сделал доступными преимущества накопительной пенсионной системы для малых и средних предприятий из-за того, что в стране на небольших предприятиях занято свыше 80% работников (около 16 миллионов человек). Мнение Федерации сейчас полностью разделяют и в "Укрзализныце".

    Елена ДУДКО

    Инф. "utro">utro

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.