• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Нефтетранзит разделил Балтию
    2007-05-21 10:48:36

    В ближайшие дни Россия прекратит поставку дизельного топлива по трубопроводу на Вентспилс, свидетельствует неофициальная информация нефтетрейдеров. В российской госкомпании "Транснефтепродукт", а также в концерне "Ventspils nafta" данную информацию не подтверждают, но и не опровергают. Параллельно на годы перекрывается нефтепровод, ведущий из России в Литву. Зато российские нефтепродукты возвращаются в Эстонию. Об этом пишет латвийское издание "Telegraf".

    В статье говорится, что в пятницу, по информации анонимных трейдеров, стало известно, что в ближайшие дни транзит дизельного топлива через трубопровод, ведущий в порт Вентспилса, будет приостановлен. Официальная причина: дизельной "трубе" требуется ремонт. Отметим, что ежегодно в Вентспилс по данному трубопроводу транспортируется до 10 млн. т дизельного топлива с нефтеперерабатывающих заводов Центральной России.

    "Сейчас объемы перекачки уже снизились по сравнению с обычными объемами. Мы ожидаем и дальнейшего падения, а также полного прекращения поставок через несколько дней", - сообщил один трейдер. По словам этого трейдера, поставки уже снизились до 15 тыс. т в день по сравнению с привычными 20 тыс. т. Другой трейдер считает, что трубопровод будет закрыт для длительного ремонта, который продлится около года. "Транснефтепродукт" не дал нам графика транспортировки на июнь. Говорят, что поставки на Вентспилс в июне будут полностью перекрыты", - полагает этот трейдер.

    Впрочем, год простоя - это еще по-божески, считает издание. Другие трейдеры не столь оптимистичны и уверены, что на ремонт понадобится гораздо больше времени. Анонимный источник в "Транснефтепродукте" пояснил, что ремонт связан с недавними утечками дизеля из трубопровода на территории Беларуси. Во время последней утечки, которая произошла в начале мая этого года, трубопровод пришлось перекрыть почти на сутки, а белорусская сторона сообщила, что при проведении диагностики трубопровода было выявлено несколько тысяч дефектов, из которых 3,5 тысячи подлежали первоочередному устранению.

    Стоит сказать, что источник в "Транснефтепродукте" сомневается, что труба на Вентспилс будет перекрыта надолго. В Москве также отрицают наличие каких-либо политических мотивов грядущей остановки трубопровода. "Никто не планирует затрагивать Латвию как транзитный путь", - сказал анонимный представитель российской государственной компании.

    Тем временем, пишет газета, российско-литовские трубопроводные отношения развиваются по той же схеме, что и российско-латвийские. Возобновление прокачки российской нефти в направлении Литвы может занять до 2-х лет, заявил председатель Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев. Он добавил, что экономическая целесообразность ремонта нефтепровода "Дружба" остается под вопросом.

    Аналитики отмечают, что сроки, озвученные В.Язевым, совпадают со сроками строительства альтернативного нефтепровода - второй фазы Балтийской трубопроводной системы, завязанной на российский порт Приморск. Это объясняет, почему ремонтировать "Дружбу" "Транснефть" не торопится.

    Как писал "Telegraf", в июле прошлого года на участке Унеча-Полоцк магистрального нефтепровода "Дружба" произошла авария, вылилось около 20 т нефти. Эксплуатация данного участка была прекращена, а прокачка нефти в направлении литовского НПЗ "Mazeikiu nafta" приостановлена. В апреле текущего года Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору направила предписания в "Транснефть" об устранении дефектов на поврежденных участках нефтепровода, всего их было выявлено 7853.

    Купленный поляками литовский нефтеконцерн "Mazeikiu nafta" вынужден завозить российскую нефть танкерами через Бутингу, что приводит к удорожанию литовского бензина. Одним из следствий этого стали убытки "Mazeikiu nafta", которые в I квартале, по неофициальным данным, составили 39,2 млн. евро.

    Газета отмечает, что не менее любопытные события происходят и с транзитом российских нефтепродуктов через Эстонию, которой совсем недавно в Москве грозили экономической блокадой и действительно заметно снизили объемы транзита. Впрочем, уже тогда источники газеты "Telegraf" предсказывали, что эта блокада длительной не будет и через пару недель все российские грузы вернутся в Эстонию. И вот, согласно информации "Reuters", российские железнодорожники разблокировали возможность поставок российских нефтепродуктов в эстонские порты, и их транзит постепенно возвращается в Эстонию.

    По данным иностранных трейдеров и эстонских терминалов, в мае из-за блокады в обход эстонских портов по альтернативным маршрутам было отправлено около 350 тыс. т российских нефтепродуктов. Однако затем ситуация нормализовалась. "Все опять идет так же, как и раньше", - сообщил источник в одной крупной транспортной компании. "Возвращение транзита нефтепродуктов в Эстонию - это абсолютно ожидаемое явление, поскольку с самого начала было очевидно, что Россия не в состоянии вывести весь транзит из Эстонии и перенаправить в другие порты. В других портах просто нет соответствующих мощностей", - утверждает представитель крупной европейской трейдерской компании. В эстонских портовых терминалах тоже осторожно подтверждают, что переговоры о поставках в июне ведутся и на какие-то объемы договоренности уже достигнуты, подытожила газета.

    Инф. " ">

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.